Земля 2.0: обнаружена новая планета с условиями для человеческой жизни

Ученые НАСА сделали важную находку в 40 световых годах от нас

НАСА обнаружило в 40 световых годах от нас планету, похожую на Землю, которая может стать многообещающим кандидатом на место обитания человека. Экзопланета, получившая название Глизе 12 b, немного меньше нашей планеты и имеет предполагаемую температуру поверхности 107 градусов по Фаренгейту - при условии, что у нее нет атмосферы.

Глизе 12 b находится непосредственно внутри обитаемой зоны - расстояния от звезды, на котором на поверхности вращающихся планет может существовать жидкая вода, пишет Daily Mail.

Теперь астрономы планируют проанализировать Gliese 12 b, чтобы определить, есть ли у нее атмосфера, подобная земной, что могло бы показать, может ли экзопланета поддерживать нужную температуру для образования на ее поверхности воды - важного соединения для поддержания жизни.

Как отмечает Daily Mail, Gliese 12 b была названа "ближайшей на сегодняшний день транзитной планетой с умеренным климатом размером с Землю" и является кандидатом для будущих исследований с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба стоимостью 9,5 миллиардов долларов.

Международная команда астрономов использовала спутник НАСА TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), чтобы определить местоположение Gliese 12 b.

Эти открытия обычно делаются с использованием "транзитного метода" - когда планета проходит перед своей звездой, вызывая падение ее яркости.

Во время прохождения экзопланеты свет от звезды проходит через ее атмосферу, поглощая некоторые длины волн, которые высвобождают молекулы газа, которые могут обнаружить телескопы, такие как "Джеймс Уэбб".

Команда обнаружила, что Gliese 12 b имеет гораздо более узкую орбиту, чем Земля, а это означает, что она чаще пересекает свой холодный красный карлик, называемый Gliese 12, и совершает один оборот каждые 12,8 дня.

"Gliese 12 b представляет собой одну из лучших мишеней для изучения того, могут ли планеты размером с Землю, вращающиеся вокруг холодных звезд, сохранять свою атмосферу, что является важным шагом для улучшения нашего понимания обитаемости планет по всей нашей галактике”, – рассказывает Шишир Дхолакия, докторант Центра астрофизики Университета Южного Квинсленда (Австралия).

Расстояние экзопланеты от ее карликовой звезды составляет всего семь процентов от расстояния между Землей и Солнцем, что обеспечивает ее в 1,6 раза большим количеством энергии.

Однако условия, пригодные для жизни на Gliese 12 b, зависят от того, имеет ли она тот же тип атмосферы, что и Земля, что приближает ее температуру к средним 59 градусам по Фаренгейту, характерным для нашей планеты.

"Атмосфера удерживает тепло и, в зависимости от типа, может существенно изменять фактическую температуру поверхности, - поясняет Дхолакия. – Мы приводим "равновесную температуру" планеты, которая была бы такой, если бы на планете не было атмосферы.”

Команда сравнила Gliese 12 b с Венерой, сообщив, что она примерно такого же размера и получает от своей звезды немного меньше энергии - около 85 процентов.

Но поскольку на Венере нет атмосферы, способной блокировать вредные солнечные лучи, на ней возник парниковый эффект, температура достигла 752 градусов по Фаренгейту.

"Земля пригодна для жизни, но Венера непригодна из-за полной потери воды", - говорит Лариса Пейлторп, докторантка Эдинбургского университета и Университетского колледжа Лондона.

"Поскольку Глизе 12 b находится между Землей и Венерой по температуре, ее атмосфера может многое рассказать нам о путях развития обитаемости планет", - добавила она.

Важным фактором для понимания того, может ли экзопланета быть пригодной для жизни, является уровень штормов, излучаемых ее звездой.

Как правило, красные карлики обладают магнитной активностью, что приводит к частым рентгеновским вспышкам, которые могут разрушить атмосферу.

Однако команды очень надеются, что это не так, поскольку "Глизе 12 стар" не проявлял никаких признаков экстремальных штормов или поведения.

Астрономы уже открыли около 5000 таких планет, но, по оценкам, только в Млечном Пути насчитывается более триллиона экзопланет - пока считается, что только на нескольких из них есть среда, необходимая для поддержания жизни.

"Мы знаем лишь о нескольких планетах с умеренным климатом, похожих на Землю, которые находятся достаточно близко к нам и отвечают другим критериям, необходимым для такого рода исследований", - сказал Майкл Макэлвейн, астрофизик-исследователь из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА и соавтор исследования Gliese 12b.

"Чтобы лучше понять разнообразие атмосфер и результаты эволюции этих планет, нам нужно больше примеров, таких как Gliese 12b", - добавил он.