Самый большой след

Неизвестный отпечаток стопы динозавра ставит новый рекорд

Французские исследователи сообщают об открытии крупнейших отпечатков стоп динозавра из всех известных науке. Они были оставлены гигантским зауроподом, чей вес доходил до 40 тонн.

Экстраординарная цепочка следов была обнаружена парой охотников за окаменелостями в апреле этого года на плато Юра в Плане, к юго-востоку от Лиона, информирует Национальный Центр Научных Исследований (National Center for Scientific Research - CNRS). Цепочки образованы следами, которые растянулись на десятки и даже сотни метров.

Профессиональные палеонтологи уже подтвердили подлинность находки. "В соответствии с результатами предварительного осмотра учеными, эти следы, как представляется, - крупнейшие из всех найденных до сих пор", - отмечают в CNRS.

Следы повлекли за собой круговые депрессии в меловых отложениях, которые специалисты отнесли к Верхнему Юрскому периоду - приблизительно 150 миллионов лет назад, когда данный регион был покрыт  теплым и мелким морем.

Отпечатки достигают 1.20-1.50 метров в длину, что соответствует животным, которые имели вес 30-40 тонн, а в длину достигали 25 метров, говорят специалисты.

Эти крупные четвероногие звери были не крупнейшим видом динозавров. На это звание претендует Amphicoelias fragillimus, который достигал 40-60 метров в длину и весил 122 тонны, а также Argentinosaurus, длиной 30-35 м и весом в 80-100 тонн.

И все же одними из самых больших динозавров были зауроподы - четвероногие травоядные с длинной шеей. Доказательства этого в основном получают из ископаемых костей, иногда из одной или даже фрагмента кости. Поэтому схематичность таких доказательств частенько вызывает горячие споры.