Как наши очень древние предки делили добычу

200 тысяч лет назад мясо делили не так, как мы это делаем сегодня

Ученые при Тель-авивском университете и американском университете штата Аризона получили новую археологическую информацию о том, как добывали и резали мясо 200 тысяч лет тому назад.

Результаты нового исследования дают ключи к тому, где и когда развились наши привычки разделывать мясо, кроме того, они изменяют взгляды антропологов, зоологов и археологов на наше эволюционное развитие, экономику и социальное поведение на протяжении тысячелетий.

Представленные в «Proceedings of the National Academy of Science», новые находки были обнаружены в пещере Кесем (Qesem) в Израиле. Они показывают, что в конце нижнего палеолита (между 400000 и 200000 лет назад) люди охотились и делили мясо несколько иначе, чем это происходило в более позднее время.

Предками современного мясника добыча разделывалась одним или двумя людьми, следы чьих усилий, отразились в виде четких и повторяющихся «меток» на костях животных.

«Следы же разделки, которые обнаружили мы, очевидно, демонстрируют более хаотичный «метод», нежели те, к которым прибегали в более поздние времена, такие, как средний и верхний палеолит», - отметил профессор Ави Гофер из отделения археологии израильского университета.

"Это могло означать то, что один человек от клана освежевывал мясо всей группы несколько раз в течение продолжительного времени или же несколько человек разделывали тушу сообща", - интерпретирует он. Новая информация помогает судить о социальной организации и структуре эти первых групп охотников и собирателей, добавляет он.

Ученые полагают, что явный сдвиг в способах охоты и дележа добычи произошел примерно 200000 лет назад.

По мнению исследователей, информация стоянки пещеры Кесем показывает, что человек находился на вершине пищевой цепи в этот период, хотя мясо он делил несколько иначе, чем это делали его поздние двоюродные братья.

Специалисты из Тель-авивского университета и профессор Мария Стинер из университета Аризоны говорят, что пещерные люди Кесема охотились совместно. После охоты они сносили отборные части тела их добычи в пещеру, где все мясо освежевывали каменными лезвиями, после чего жарили его на костре.

Полученные новые данные могут заставить антропологов и археологов изменить свои взгляды на социальную организацию и торговый обмен в палеообществах.