На Ленинградке опять коллапс, а с “Белорусской” — непонятно что

Обе станции метро “Белорусская” — радиальная и кольцевая — могут закрыться 1 января 2011 года. Таким заявлением шокировал общественность глава Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи

Не меньший шок испытали и автомобилисты, стоявшие вчера по нескольку часов в пробках на всем протяжении Ленинградки — от Белорусского вокзала до печально известного моста на 24-м километре шоссе. В причинах очередного коллапса и ситуации с “Белорусской” разбирался “МК”.
Обе станции метро “Белорусская” — радиальная и кольцевая — могут закрыться 1 января 2011 года. Таким заявлением шокировал общественность глава Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи
Автор фото: Наталья Мущинкина

7 сентября, как уже писал “МК”, транспортники в порядке эксперимента изменили организацию движения на пересечении Ленинградского проспекта с Третьим кольцом. Они разделили дорогу в сторону области на две части: по крайним правым полосам машины поворачивают с проспекта на Третье кольцо, по левым едут в область. Конечно, специалисты хотели как лучше — отучить водителей сворачивать из четвертого ряда и тем самым уменьшить пробки. А вчера как назло на этом пересечении случилась авария, гаишники ехали долго, и поток встал намертво. Впрочем, авария ли виновата или традиционные сентябрьские пробки, теперь уже не разобраться. Инспектора кивают на чиновников, затеявших эксперимент не в добрый час, чиновники — на гаишников, которые, по их убеждению, должны разруливать движение. За пробки в Москве по-прежнему никто не отвечает.


Куда более очевидна причина гигантского затора в районе ремонтирующегося моста на 24-м километре Ленинградского шоссе. Если прежде для движения из области в сторону центра у автомобилистов было две полосы, то вчера случилось то же, что и летом: дорожники на несколько часов сузили дорогу до одной полосы (официально эту информацию чиновники, правда, не подтвердили). Но сужать дорогу будут и впредь — как объяснил “МК” источник в горадминистрации, иначе нельзя делать ремонт. Однако в какие дни и часы — точно неизвестно, это зависит от согласования ремонта с железнодорожниками (они предоставляют временные “окна”). На момент подписания номера транспорт двигался уже по двум полосам, но пробка особо не уменьшилась.


Власти города велели дорожникам закончить ремонт не в конце ноября, как планировалось, а на полмесяца раньше. В столичном Управлении ГИБДД настоятельно посоветовали водителям пользоваться объездными путями.


И, наконец, несколько слов об одновременном закрытии сразу двух станций “Белорусская”. По зловещему совпадению, они тоже находятся на Ленинградке. И именно с Белорусского вокзала отправляется аэроэкспресс до аэропорта “Шереметьево”. А это значит, что пассажирам придется добираться до аэроэкспресса пешком с “Маяковской”. Однако причины закрытия станций метро Василий Кичеджи объяснять не стал.


Воздержались от комментариев и в Московском метрополитене. Единственный, кто дал “МК” внятный ответ, — инвестор развязки и подземного торгового центра на площади Белорусского вокзала. В пресс-службе компании заявили, что подземное строительство, которое они ведут на площади, не имеет ни малейшего отношения к закрытию станций метро.


— Не боитесь ли вы, что по Москве пойдут слухи об аварийном состоянии “Белорусской” (не секрет, что станции страдают от протечек)? — спросили у Кичеджи.


— Мы выпустим постановление правительства Москвы, и вы обо всем узнаете, — спокойно заявил чиновник.


Между тем представители аэропорта “Шереметьево” проинформировали, что одновременного закрытия кольцевой и радиальной станции метро “Белорусская” не планируется, пассажиры смогут пользоваться одной из станций для выхода к поездам аэроэкспресса.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру