Москва — среда без автомобилей?

Это выяснится в среду, 22 сентября

Очередную попытку пересадить автомобилистов на общественный транспорт предпримут экологи через неделю. В среду, 22 сентября, Москва в третий раз проведет День без машин. Некоторые городские чиновники рассказали “МК”, что с удовольствием поучаствуют в этой международной акции. На них, собственно говоря, вся надежда. Ведь в прошлом году обычные москвичи попросту проигнорировали призыв властей отказаться от поездок на личных авто. И надежда, что массовое экологическое сознание внезапно проснется в этом году, весьма эфемерная.
Это выяснится в среду, 22 сентября

Год назад именно 22 сентября в центре города и на основных магистралях образовались громадные заторы. “Каждый автомобилист наивно думал, что остальные оставят машины дома и можно будет ехать без пробок”, — прокомментировал московский парадокс координатор программы по экологической политике нефтегазового сектора фонда WWF Алексей Книжников.


Зато городские чиновники и депутаты стали главными героями акции. Добирались до работы на метро: заместители мэра Юрий Росляк и Сергей Байдаков, глава Департамента имущества Владимир Силкин, представитель мэра в Мосгордуме Валерий Виноградов и многие другие. Да что там многие — практически все. Некоторые VIPы с непривычки заблудились в переулках родного города, а самые деятельные в ходе прогулки обнаружили недостатки в работе подчиненных. Например, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков устроил показательную выволочку заму префекта ЦАО по ЖКХ за выбоины и грязь на тротуаре.


Единственным не прислушавшимся к экопризыву оказался глава контрольного комитета Александр Рябинин, передвигавшийся на лимузине с джипом сопровождения. Как тогда пояснил источник в горадминистрации, у Рябинина “очень неспокойная должность, и он нуждается в постоянной охране”.


— Откажутся ли чиновники от поездок на автомобилях в этом году, я пока не знаю, — признался корреспонденту “МК” зам. руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Владислав Холодков. — Думаю, вопрос решится в ближайшее время.


Впрочем, распоряжение сверху ждут не все. Так, префект Северного округа Олег Митволь заявил “МК”, что в этот день поедет на службу на метро, от “Крылатского” до “Тимирязевской”. “А вечером, если не заболею гриппом или коклюшем, приму участие в велопробеге, как и в прошлом году, — пообещал Митволь. — Кстати, мои фотографии с прошлой акции до сих пор гуляют по Интернету, они очень популярны”.


Для тех, кто хочет поколесить вместе с префектом, сообщаем: главный велопробег пройдет по маршруту Парк культуры — Чистые пруды. Сбор — 22 сентября в 18.30 у главного входа в ЦПКиО имени Горького.


Кроме того, в этот день присоединиться к акции приглашает парк “Кузьминки-Люблино”, где с 14 до 16 часов все желающие смогут прокатиться на роликах, самокатах и велосипедах. На территории Битцевского парка велопробег стартует в 18 часов от лесничества. А в природном заказнике “Воробьевы горы” в пунктах проката велосипедов и роликов будут выдавать новый символ акции — зеленые ленточки.


Между тем вчера вечером транспортники — также в целях борьбы с пробками — внесли в схему организации движения на пересечении Ленинградского проспекта и Третьего кольца коррективы.


— Чтобы улучшить выезд с внутренней стороны Третьего кольца на Ленинградский проспект в сторону области, мы продлеваем огороженный блоками участок на проспекте, — сказал представитель Департамента транспорта и связи Москвы Александр Оносовский. — Таким образом, создается островок безопасности, и водители, которые едут по Ленинградке в прямом направлении, гораздо меньше будут мешать тем, кто поворачивает с внутренней стороны Третьего кольца.


По словам гаишников, благодаря начатому на прошлой неделе эксперименту хвост машин, поворачивающих с внутренней стороны ТТК на Ленинградку, укоротился. А по самому проспекту автомобили вообще “пролетают со свистом”. Поэтому не исключено, что для полного исчезновения “хвоста” ширину прямого хода в ближайшее время заузят.

МЕЖДУ ТЕМ

 

Минпромторг выдвинул очередную версию повышения транспортного налога — привязать налоговую ставку к экологическому классу транспорта. Больше всего нововведение ударит по владельцам авто, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, — для них налог удвоится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру