Пеликана поделили пополам

Жюри конкурса “Учитель года-2010” так и не смогло определить одного абсолютного победителя

Второй раз за 20-летнюю историю конкурса “Учитель года” жюри не смогло выбрать одного победителя. Лавры разделили двое — Михаил Случ и Андрей Гарифзянов. Случ, учитель математики и директор школы, почти в два раза старше Андрея Гарифзянова, учителя биологии и химии. Первый из столичной школы, второй — из сельской. Разница в возрасте, месте проживания и подходах к обучению не помешала им во вторник со сцены Кремлевского дворца из рук президента Дмитрия Медведева получить “Большого хрустального пеликана”. Пока одного на двоих. “МК” побывал на церемонии награждения.

Жюри конкурса “Учитель года-2010” так и не смогло определить одного абсолютного победителя
Михаил Случ и Андрей Гарифзянов принимают “Большого хрустального пеликана” из рук Дмитрия Медведева.

До самого конца конкурса сохранялась интрига. По словам членов жюри, пятерка финалистов все испытания проходила ровно. Но на последнем этапе ушли в отрыв сразу два педагога — Михаил Случ и Андрей Гарифзянов.

— Учителя — самые неравнодушные люди на этой планете, и я с трепетом отношусь к их профессиональному празднику. Каждый раз, когда учитель заходит в класс, он готовит детей ко взрослой жизни, — такими словами поздравлял учителей Дмитрий Медведев. — Мне хочется, чтобы этот Год учителя запомнился не только огромными вливаниями в образование — 850 миллиардов рублей было выделено из бюджета, — а тем, чтобы мы смогли сделать так, чтобы наша школа оставалась передовой.

Получив из рук президента хрустальный символ конкурса, победители между собой договорились, что сначала пеликан поедет в московскую школу, а потом отправится на постоянное место жительства в Тульскую область. Тем более что в столичной альма-матер №1060 уже живет хрустальная птичка — в 2008 году лучшим педагогом года стал преподаватель музыки из этой школы Михаил Стародубцев. Но, как пошутил Дмитрий Медведев со сцены, одному из абсолютных победителей в его учебном заведении могут и не поверить, что он выиграл, ведь пеликана он предъявить не сможет, а оправдаться фразой: “Я его у друга оставил” — не получится. Организаторы пообещали, что в кратчайший срок изготовят второго большого пеликана.

Впервые подобная ситуация сложилась в 2007 году — тогда первое место разделили москвичка Анна Мехед и санкт-петербуржец Дмитрий Гущин. Оба, кстати, математики.

Воспользовавшись случаем встретиться с главой государства, учителя задали ему свои вопросы.

Михаил Случ попросил Дмитрия Анатольевича продлить Год учителя на больший срок и спросил, что будет дальше с новой редакцией Закона “Об образовании”. По словам педагога, та версия, которая сейчас выложена на сайте Министерства образования, — путаная и непонятная. Глава государства пообещал принятие закона отложить и выставить его на общественное обсуждение. Вячеслав Вахрамеев, учитель русского языка и литературы из Вологодской области, вошедший в пятерку финалистов конкурса, попросил президента объяснить, почему в педагогический стаж не засчитывается время, проведенное в командировках и на курсах повышения квалификации. Медведев тут же дал указания устранить “эту нелепость”. А Андрей Гарифзянов поинтересовался у Дмитрия Анатольевича, возможно ли сделать ЕГЭ не единственной формой экзамена. На что глава государства заявил, что фетишизировать ЕГЭ нельзя и стоит сделать еще 2—3 формы сдачи выпускных экзаменов.

Со сцены педагогов поздравляли “Непоседы”, Московский мюзик-холл, Дмитрий Харатьян и Лариса Долина. Но в этот вечер главными героями были учителя — все внимание было приковано к абсолютным победителям.

— У нас с Андреем двукратная разница в возрасте. То, что для него естественно, мне приходится завоевывать. Сложно сказать, что в образовании важнее — опыт или мобильность и открытость, — рассказал “МК” Михаил Случ. — В нашей школе уже есть один победитель конкурса, тоже мужчина и тоже Михаил. Хотя Бог и любит троицу, но в следующем году мы никого отправлять на конкурс не планируем — это очень сложно.

Оба победителя в один голос говорят, что на протяжении всего конкурса не чувствовали себя конкурентами, потому что слишком разные.

— Это прекрасно, что выиграли столичная школа и сельская. Это доказывает, что все зависит не от инфраструктуры и расположения, а от личности педагога. Можно использовать высокотехнологичное оборудование, можно взять мел в руку и придумать новый подход, и результат не заставит себя ждать, — подытожил самый молодой победитель конкурса Андрей Гарифзянов.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру