Москва обеспечена гостиницами на 30%. Городу требуется еще минимум 300 тыс. мест. Чиновники планируют открыть 50–60 гостиниц на воде экономкласса. “Даже если в каждой из них будет по 100 номеров, уже 5 тыс. номеров получится”, — посчитал руководитель ведомства.
— Даже скромный гостиничный номер занимает 15–20 кв. м. Прибавьте сюда коридоры, рестораны, холл — получится больше 2500 “квадратов”. Я с трудом представляю себе дебаркадер, на котором можно разместить такую огромную гостиницу, — рассказал “МК” представитель компании по производству плавучих сооружений.
Впрочем, не станем придираться к мелочам — возможно, председатель Москомстройинвеста просто оговорился. Или же знает нечто о новейших технологиях, по которым можно возводить небоскребы на реке. Однако опрошенные нами эксперты в один голос утверждали: строительство на воде сооружений выше 3 этажей достаточно трудоемко. Повышаются требования по безопасности, а вместе с ними и цена сооружения.
Дебаркадеры недостаточно просто подключить к городским коммуникациям — водопроводу, канализации, телефону, электросетям. Необходимо предусмотреть их работу и в автономном режиме — установить собственный дизель-генератор и котел.
Интерьер же может быть любым. С этой точки зрения дебаркадер не отличается от обычного здания — дома, отеля, офиса. Дизайнеры считают, что в плавучих гостиницах эффектно смотрятся окна от пола до потолка. “Стеклянный” дом на воде будет очень светлым, его обитатели смогут любоваться прекрасной панорамой жизни на реке. Но и обычные стены со стеклопакетами тоже допустимы.
Производители подобных “гостиниц” намерением московских чиновников, впрочем, весьма заинтересовались. В прошлые годы из-за борьбы властей города с дебаркадерами они вынужденно ушли в Подмосковье, и количество заказов резко упало.
Архитекторы констатируют: набережные Москвы-реки далеки от идеалов благоустроенного города. И самые скучные с точки зрения архитектуры набережные находятся в центре города. В их числе Пречистенская и Кремлевская (от пешеходного моста у храма Христа Спасителя до Большого Москворецкого моста), Крымская (вдоль ЦДХ), а также Андреевская и Воробьевская набережные. Поэтому строительство плавучих гостиниц могло бы пойти на пользу и жителям города, и приезжим. Но ни в коем случае нельзя “лепить” на дебаркадерах непонятно что: сооружения на реке — это в идеале уникальные, штучные произведения архитектуры и дизайна.