В основе новой системы лежит подушевое финансирование школ. Теперь на каждого ребенка
— Переход на подушевое финансирование снижает роль чиновника в распределении школьных средств. Преподавательский состав будет сам решать, как и на что тратить деньги. А для оценки учительского труда создаются определенные критерии, которые, в свою очередь, составляет педколлектив, — рассказывает Калина.
По его словам, подход теперь станет более персонифицированным.
— Зарплаты у учителей должны вырасти. Подняться должен и уровень предлагаемых образовательных услуг. На следующий год мы выделили 15 млрд. рублей. Заработок может упасть только в том случае, если снизится учебная нагрузка у конкретного педагога, — уточняет Калина. К слову, эта система начнет действовать и в детских садах с 1 октября.
Множество вопросов возникает и по поводу так называемых «лужковских надбавок». Как говорит Исаак Иосифович, все они войдут в общую сумму зарплаты и не будут выделяться отдельной строкой, как раньше. Все средние образовательные учреждения должны перейти на эту систему к 1 июля 2012 года, сады — к 1 октября.
Поднималась тема и важности, приоритетности дисциплин.
— Шкалу важности предметов будет определять при желании сама школа. Это не обязательно. Однако если образовательное учреждение решит, то приоритет отдается профильной дисциплине. Если школа со спортивным уклоном, то физкультуре, если с лингвистическим, то языкам и так далее, — объяснил Калина.
Общеобразовательных школ это не коснется.
Что же касается общей готовности образовательных учреждений к новому учебному году, то в течение 2011 года в эксплуатацию введется 50 детских садов, 10 школ и 2 блока начальных классов. В этом году дошкольные учреждения примут на 50 000 детей больше, чем в прошлом.
Затронули вопрос школы № 83, где с мая стоит резкий запах аммиака. Замеры показывают, что концентрация газа превышает норму в 10, а где и в 100 раз. В школе побывало множество специалистов, но источник до сих пор не установлен. Проводятся исследования. Как обещает Калина, школа не закроется и не расформируется.
— Детей временно перевели в соседние две школы. 237 старшеклассников в