Как стало известно «МК», инициатором запроса в прокуратуру Москвы стала общественная организация, защищающая интересы рекламного рынка. В своем обращении общественники ссылаются на статьи федеральных законов, которым, по их мнению, противоречат действия города.
В Департаменте СМИ и рекламы города «МК» сообщили, что представления из прокуратуры в ведомство на момент подписания номера не поступало, поэтому «пока трудно что-то комментировать». Тем не менее на днях «МК» беседовал о законности демонтажа перетяжек и крупногабаритных щитов с руководителем департамента Владимиром Черниковым («МК» от 20 сентября 2011 года). И вот что сказал чиновник: «В 2009 году стандарт безопасности, запрещающий размещение рекламы над проезжей частью и действующий в Европе, был принят и Россией. Мне известно, что предпринимались попытки запретить перетяжки и прежде, но в то время бизнес победил. Сейчас мы будем стоять на своем.
О предстоящем демонтаже бизнесмены были своевременно предупреждены. Мы поступили полностью в соответствии с законом: за два месяца направили уведомления о расторжении договоров, об аннулировании разрешений на размещение перетяжек. Это не внезапная акция. И если компании брали на себя риски и ответственность, это их проблемы. Крупные рекламодатели обращались к нам и говорили: можем ли мы размещать рекламу на перетяжках? Мы им разъясняли: нет, это рискованно. Поэтому когда нас пытаются обвинить в том, что мы сняли перетяжки вероломно и неожиданно, это от лукавого».
Кроме того, как сообщили «МК» в ГИБДД Москвы, ограничения на размещение наружной рекламы содержатся в ГОСТ Р
Селитебные зоны, впрочем, означают как раз часть территории города, занятую жилыми зданиями, спортивными сооружениями и зелеными насаждениями. Поэтому трактовать закон однозначно нельзя. Очевидно, что радикальные меры в отношении рекламных конструкций спровоцируют еще ряд судебных тяжб.