У приюта сносят крышу-2

Чиновники почти победили орден матери Терезы Калькуттской

Весной мы уже писали о попытке московских властей снести одно из помещений и крышу приюта святой Терезы Калькуттской на 3-ей Парковой улице в Измайлово. В этот приют сестры ордена принимают бездомных. Тех самых - нетрезвых, больных, спящих на полу вокзала. Сестры лечат их, дают крышу над головой, помогают с работой. Мы надеялись, что монахиням и дальше позволят без помех этим заниматься. Но - 17 сентября дом для санобработки бездомных все же был сломан. И теперь сестры с волнением ждут нешуточного счета от Префектуры за  снос, который им же придется оплатить!

Чиновники почти победили орден матери Терезы Калькуттской
Стало...

Орден “Миссионеры милосердия” был основан матерью Терезой Калькуттской, той самой крохотной женщиной в сари, на которую молились бедные и несчастные по всему миру. Он был официально приглашен Правительством СССР еще в 1988 году, и уже в 1990 году открыл приют в Москве. С тех пор уже более 20 лет монахини заботятся о тех бездомных и больных людях, о которых больше не заботится никто.

Было...

Сестры сами ездят на вокзал их искать. Если человек болен, его в приюте осмотрит врач, устроит в больницу, ему даже помогут сделать протезы или прооперироваться. Если нет документов – помогут восстановить, хотя для многих это очень сложно: в приюте живут бывшие граждане Молдовы, Беларуси, Украины, Таджикистана, давно потерявшие связь с родиной. А если нет жилья – дадут крышу над головой. Сейчас в приюте живут 40 человек, из них 11 женщин. Кто хочет — посещает католическую мессу, для православных проводит службы батюшка, мусульмане ходят в мечеть. Практически все жильцы изначально имели проблемы с алкоголем. Сейчас они ездят из приюта на группы «Анонимных Алкоголиков», в том числе в Свято-Даниловский монастырь.

То есть, все – как надо. Вот именно как надо работать с бездомными не для отчета, а для возвращения людей в жизнь, вот так сестры и работают. С пяти утра до ночи. Без денежного вознаграждения. Встречая их на пороге и – бывает, конечно, - провожая на кладбище. Из любви к богу и его детям, коими являются и бомжи тоже.

Главная в приюте — сестра Дурата, албанка, как и сама мать Тереза. И мне было бы гораздо интереснее поговорить с ней про святую Терезу. А приходится - про управы, ФГУПы и БТИ. И к сожалению, она уже слишком хорошо в этом разбирается...

А разбираться приходится поневоле. Приют приносит сестрам не только радость, но и слезы. Напомню суть проблемы. Двухэтажное здание на 3-ей Парковой давно находится в собственности ордена. В свое время с разрешения управы “Северное Измайлово” сестры перестелили на нем крышу — получился добротный чердак, на котором они сушили облачения и хранили костыли и инвалидные коляски. И тогда же, тоже со всеми разрешениями, они построили рядом с основным зданием домик для первичной санобработки бездомных. Там был душ, бездомные могли помыться, поесть, там же проходили группы «Анонимных Алкоголиков и Наркоманов».

Было

Но в конце прошлого года в приют явилась комиссия БТИ и оформила чердак как "мансарду". Казалось бы – пустяк. Но это все изменило: чердак – это пожалуйста, а мансарда — это уже «незаконная перепланировка». И префектура ВАО обязала сестер "мансарду" снести. Это означало, что 40 человек плюс сестры в один момент останутся зимой без крыши в буквальном смысле слова.

Дальше Префектура ВАО совершила еще один яркий поступок - обратилась в суд. Это первый в мировой истории иск чиновников к ордену матери Терезы. И выяснилось, что орден числится в списках самостроя дважды. Дом для санобработки был тоже спустя столько лет признан незаконным. Его закрыли, отрубили все коммуникации и также приказали снести.

Сестры оказались к этому как-то не готовы. Они наивно думали, что «разрешить построить» это и означает «разрешить построить». И поэтому спокойно занимались дальше своим делом. Они не могли понять, почему все это в итоге оказалось «незаконным самостроем».

После...

Дело тянулось около года. И в конце концов суд вынес решение не в пользу сестер. Выяснилось, что при строительстве сестры - да, конечно, - получили все необходимые разрешения.Но по незнанию не получили акта сдачи здания в эксплуатацию. Ну не спецы они в российском строительном законодательстве. А никто из чиновников не удосужился им этого сказать.

И это все. Дом построить разрешили. Но нет одной бумажки. Просто листа бумаги с текстом. И из-за этого надо снести целый дом. Это оказалось проще, нежели помочь монахиням получить бумажку.

Текст в «МК» вышел 22 апреля этого года. Тогда от приюта отстали. Я еще обрадовалась – неужели мне удалось найти верные слова? Но скорее всего, причина была не в этом. Пошли майские праздники, то-се, лето. И техника вошла на территорию только 16 сентября. Дом разрушили на глазах жителей приюта и сестер.

Сестра Дурата ничего не комментирует, не жалуется, никого не обвиняет. Но снос она перенесла очень тяжело.

- Она сама не своя была, разговаривать ни с кем не могла, - рассказывает Олег, один из жильцов приюта. - А перед сносом подошла ко мне и попросила забрать из дома все, что возможно. Ну, я линолеум, двери забрал, табуретки… Другому приюту отдали…

Дом разломали за два дня. Потом завезли на его место земли – глины с камнями. Заровняли. Теперь вместо добротного здания для бездомных – пустырь, на котором даже посадить ничего нельзя, не вырастет.

С чердаком тоже все плохо. Чтобы он соответствовал представлению чиновников о чердаках, сестрам предложили разобрать пол. Теперь там полная разруха, под ногами торчащие стропила, костыли и инвалидные коляски хранить нельзя, одежду вывешивают сушить на улицу. Причем, чиновники попросили оставить на полу доски в виде мостика, чтобы им было удобно ходить во время проверок. Снятые доски лежат теперь, укрытые, на улице. Олег за них страдает - переживут ли зиму?

- Пусть бы они на улице пожили, - мрачно говорит он, имея в виду чиновников Префектуры. - Поняли бы, у кого они дом отобрали...

Ситуацию прокомментировал пресс-секретарь Префектуры ВАО Андрей Иванов:

- Вы думаете нас очень обрадовала необходимость снести этот дом? Нет. Этот случай, безусловно, досадный. Но тут нет предвзятого отношения. Мы находимся в правовом поле. И если мы сделаем исключение для одних, то всегда найдутся люди, которые начнут этим манипулировать. Иногда кажется нелогичным, почему тот или иной объект попал в список самостроя. И первое, что мы предлагаем, - узаконить объект. Они его не узаконили, хотя у приюта было много времени...

Но адвокат Янина Лазовская, помогающая приюту в правовых вопросах, видит ситуацию иначе:

- После требования Префектуры узаконить самострой сестры предпринимали для этого все необходимые меры. Но получить документ о вводе в эксплуатацию им отказали именно из-за того, что дом уже был внесен в списки самостроя, а Префектура обратилась с исковым заявлением о сносе дома в суд! Более того, после вступления в силу решения суда, сестры обратились в Префектуру с просьбой заключить мировое соглашение, чтобы им дали какое-то определенное время. Если они не смогут за этот срок узаконить здание и мансарду, тогда, да, сносите. Но сестры рассчитывали успеть. И при встрече с префектом, на которой сестры предложили подписать такое соглашение, тот выразил им согласие и сказал, что их помощь страждущим и нуждающимся города Москвы неоценима. Но через какое-то время в заключении мирового соглашения сестрам отказали...

Итог. Дома, где бездомные могли поесть и помыться, нет. Чердака для хранения инвалидных колясок нет. От приюта отщипывают кусок за куском. А теперь еще сестры ждут счет, по которому они должны все эти действия оплатить - а это не меньше полутора миллионов рублей! (Кстати, снести двухэтажный дом стоит тысяч 100. Все остальное — составление проектной документации, которая у нас, видимо, делается из чистого золота). Эти деньги сестры вынуждены будут взять из пожертвований, направленных на помощь бездомным, больным и нуждающимся. Из таких же пожертвований в свое время строился и снесенный дом, и демонтированная «мансарда».

Вроде, все по закону... Но неужели вот именно теперь все в порядке, и бездомным в Москве стало лучше?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру