Интернет полезен для детей, считают эксперты

Последние исследования показывают, что не так страшна Сеть, как ее малюют

Исследователи из Фонда Развития Интернет констатируют, что вступление российских детей в этап массового пользования Всемирной сетью произошло в последние три-четыре года. Однако, выводы, которые делает фонд, обнадеживают: Интернет не так страшен для подрастающего поколения, как принято считать. Наоборот, он приносит ощутимую пользу.

Последние исследования показывают, что не так страшна Сеть, как ее малюют

Сравнение тех подростков, кто пользуется и не пользуется Интернетом, обнаружило следующее. Интернет-дети значительно больше общаются со сверстниками (70,0% против 49,1%), с родителями (29,3% против 27,3%), ходят в кружки и секции (34,0% против 29,1%), ходят на свидания (25,0% против 9,1%). Таким образом, это опровергает мнение, что интернет уменьшает реальное жизненное пространство. Правда, дети, которые не пользуются Интернетом, несколько больше читают книг (36,4% против 34%). Парадоксально, но дети, лишенные Интернета, больше увлекаются компьютерными играми (49,1% против 47,3%).

Сами по себе новые информационные технологии, как замечают эксперты, усиливают эффект новой игрушки, которая на этапе освоения встраивается в досуг, занимает значительное место. Но этот период преходящий, хотя и может оказаться продолжительным.

Тревогу в обществе, особенно среди родителей и педагогов, вызывает угроза интернет-зависимости подростков. Однако, по мнению экспертов, не стоит путать ее с увлеченностью всемирной паутиной. Количество населения, у которого может возникнуть зависимость в таком возрасте, по мнению Фонда Развития Интернет, — 7-10%.

Интересно, что если в 2005 году главными источниками информации для подростков являлись сверстники, родители, учителя, то в 2012 году со значительным опережением лидируют компьютерные источники, Интернет – 71%. Это почти двукратное увеличение по сравнению с 2005 годом. Хотя приоритет межличностных каналов по-прежнему существенен. Друзья как источник значимой информации занимают вторую позицию – 57,5%, Родители следуют за ними - 55,7%. Учителя чуть уступают – 52,3%. Живое общение, межличностное взаимодействие с ровесниками и взрослыми, наряду с виртуальным, доминирует, когда подростку нужно что-то понять или принять важное для него решение. Это особенно заметно при сравнении ранга родителей: в структуре досуга они занимают лишь одиннадцатое место, однако в качестве источника информации перемещаются на третье.

Как выяснилось, Интернет не мешает живому общению, скорее наоборот - отношения начинаются в Сети и продолжаются в жизни. Респонденты рассказали, что социальные сети помогают при общении с отцами в разведенных семьях. Исследование не подтвердило и миф о массовом увлечении подростков информацией о сексе, вредных привычках. Лишь 2,1% респондентов считают важной для себя сведения о сексе, интимной жизни. Более 20% решительно заявляют, что им эти темы не интересны. Наиболее важной для респондентов информацией являются сведения по своим увлечениям (9,3%), о жизни друзей и знакомых (8,1%), о спорте (8%), жизни и здоровье родных и близких (6,4%). Далее следуют наука и техника (5,6%), школьная жизнь и учеба (4,8%), о себе и своей жизни (4,8%), о ситуации в мире (3,6%), об интернет-пространстве, компьютерных играх (3%).

Вместе с тем, по мнению подростков и экспертов, вызывают тревогу ресурсы, которые остаются незамеченными для общественности как опасные. Все больше сайтов и рекламы, которые пропагандируют слишком высокий уровень потребления. К особо опасным можно отнести видео насилия, издевательств подростков друг над другом.

Общение в социальных сетях в среднем начинается сейчас с 9 лет. Современные дети к 10 годам уже приобретают опыт приобщения к Интернету и первые навыки информационной культуры.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру