«...В процессе ознакомления с материалами уголовного дела №96375 (судебный номер - №1-109) по обвинению Семина Павла Владимировича по ч. 5 ст. 264 УК РФ потерпевшей стороной были установлены факты ненадлежащего расследования, исчезновения показаний ряда ключевых свидетелей-очевидцев, исчезновение видеозаписей и записей с видеорегистратора...»- говориться в заявлении, опубликованном на сайте адвокатской конторы 4 апреля.
Адвокат подозревает следователей 5 отдела следственной части столичного следственного управления Главного следственного управления МВД в совершении «противоправных действий по фальсификации и уничтожению доказательств по уголовному делу».
Напомним, что адвокаты потерпевшей стороны еще на последнем заседании в Дорогомиловском районном суде требовали требовали вызвать в суд двух следователей, которые вели дело.
На это они пошли после того, как неожиданно выяснилось, что в материалах дела не хватает вещественных доказательств и показаний важных свидетелей, которые доставали иеромонаха из перевернутого автомобиля и видели, в каком состоянии тот находился.
- Оказалось, что в нашем деле полно свидетелей, которые ничего не знают, ничего не видели. И таких 12 человек. А тех, кто действительно видели все своими глазами, могут опознать не только Семина, но и его друга, который увез его с места ДТП, нет. И это несмотря на то, что они оставляли свои номера телефонов и обещали дать показания в суде. Их следователи не удосужились даже допросить, - рассказала «МК» вдова Марина Лейкина.
А показания некоторых из них оказались очень даже любопытны. Так, к примеру, пропавший (по некоторым непроверенным данным засекреченный) свидетель Елисей Шершов рассказал на следующий день после ДТП инспектору следующее (из заявления Трунова о возбуждении уголовного дела — ред.):
«Я стал свидетелем ДТП, произошедшего на Кутузовском проспекте вчера 15 августа 2012 года, владелец авто Мерседес Бенц номер А 918 МО 77 был вытащен нами, и мной в том числе из перевернутой иномарки. От него пахло спиртным, владелец даже ничего не понял, так был мертвецки пьян. Мы вытащили его из машины и в момент, когда мы начали переворачивать автомобиль подошел друг владельца авто Мерседес и увез его с места ДТП. В дальнейшем выяснилось, что владелец скрылся, испугавшись ответственности за гибель людей, находясь в нетрезвом состоянии… Готов опознать водителя Мерседес и его друга… По представленной мне фотографии я абсолютно точно узнал водителя, который управлял автомашиной Мерседес… Именно этого человека я вытаскивал из автомашины Мерседес, он находился в нетрезвом состоянии».
По словам Лейкиной, официанты и охранники известного ресторана «Татлер», в котором перед ДТП ужинал Семин, также сначала давали показания, и рассказывали о постоянном госте, а потом также куда-то пропали.
- Как только произошло ДТП охранники и официанты узнали Семина. Даже рассказывали, что заказывал постоянный клиент, какие у него здесь любимые блюда. Но ничего не получилось. Они таинственным образом исчезли. Недавно мы пытались восполнить огрехи следователей и давали объявление, в котором просили их откликнуться. Никто не отозвался. Я думаю, они просто бояться потерять работу в хорошем месте, - пояснила «МК» Лейкина.
Кстати, по словам вдовы, вызывает подозрение и судмедэкспертиза Семина. В материалах дела речь идет только о «продувке», биоматериалы у подозреваемого в тяжком преступлении на анализы не брались.
- Когда Семин на суде заявил, что у него брали кровь на анализ, и якобы там ничего не обнаружили, я не выдержала и даже позволила себе реплику. Он просто соврал. Нет этого в материалах дела. Напротив графы «кровь» стоит прочерк. Там сказано так: «...путем анализа выдыхаемого воздуха паров этилового спирта не обнаружено». И теперь правды мы скорее всего не узнаем.
Кстати, в материалах дела есть протокол допроса сотрудника 2-го спецполка ДПС Александра Шапиро. Тот пояснил, что при разговоре с охранником ТСЖ по месту жительства Семина выяснилось, что иеромонах приехал ночью после ДТП домой «в рваных джинсах и с признаками алкогольного опьянения». Другой инспектор после ДТП пояснил, что позвонил на мобильный телефон Семина, после того как был установлена личность владельца внедорожника. Полицейский уверяет, что услышал нетрезвый голос.
По словам адвоката, также необходимо выяснить, куда делись из материалов дела СD-диски. На них, по некоторым данным, были записи момента аварии. Напомним, что на последнем заседании Семин пояснил, что видел эти записи, но «на них ничего нельзя было разглядеть». Поэтому их не приобщали к делу.