Против группы Femen после нападения на Путина возбудили уголовное дело

Участница акции Саша Шевченко: «Прямых доказательств того, что Ганноверской прокуратуре поступают «подсказки» из Берлина, у нас нет»

В среду суд Туниса продлил тюремное заключение для активисток FEMEN до 12 июня путем переноса судебного разбирательства. В зал заседания суда активисток ввели в мешках на головах, завернутых в покрывала, судья запретил фото- и видеосъемку.

Участница акции Саша Шевченко: «Прямых доказательств того, что Ганноверской прокуратуре поступают «подсказки» из Берлина, у нас нет»

Как сообщает правозащитник Патрик Клугман, который приехал из Парижа представлять интересы FEMEN: "Я в ужасе. Не давая слова активисткам FEMEN, суд выслушал только салафистские организации, которые даже не являются фигурантами этого дела! Справедливый суд не состоялся, так как обвиняемые не были освобождены из под стражи и их даже не выслушали". По коллективному требованию исламистских организаций, желающих принять участие в суде над FEMEN со стороны оскорбленных и обвинителей, судья принял решение перенести дату судебного разбирательства предварительно на 12 июня.

Между тем, небезынтересно узнать, как развивается ганноверская история двухмесячной давности. Напомню: 8 апреля полуобнаженные активистки FEMEN устроили акцию протеста против российского президента Владимира Путина на промышленной ярмарке в Ганновере, которую он посетил вместе с канцлером Германии Ангелой Меркель. Три участницы женского правозащитного движения разделись по пояс и принялись выкрикивать лозунги против Путина, называя его диктатором. На телах активисток также были написаны лозунги, содержавшие нецензурную лексику и призывы к отставке Путина.

Несмотря на неприличное поведение девушек и их враждебность в отношении его режима, Путин заявил, что акция ему понравилась. Правда заметил, что ​«если кто-то хочет дискутировать по политическим вопросам, то лучше это делать в одетом виде, а не раздеваться. Раздеваться нужно в других местах», – заявил российский лидер.

- Путин действительно обратил в шутку увиденное в Ганновере? - спрашиваю у прилетевшей позавчера в Киев из Северной Африки активистки FEMEN Александры Шевченко, которая участвовала в акции.

- У вас недостоверная информация. Может быть, Владимир Владимирович для публики и сотворил «улыбку». Возможно, даже произнес нечто, напоминающее шутку. Однако его пресс-секретарь Дмитрий Песков поспешил «расставить все по своим местам», то бишь высказался за строгое наказание для нас. Дескать, мы преступили Закон, нанеся оскорбление высшим должностным лицам ведущих европейских государств. Против нас возбудили уголовное дело и, по нашим данным, полиция Ганновера передала всю документацию по нему прокуратуре этого города. Не исключено, что инцидент станет расследовать даже Федеральная прокуратура Германии.

- Получается, Путин как бы «простил» вас и к мести призывают немцев его подчиненные?

Когда с нами проводились следственные действия немецкой полицией, сами же полицейские признавались: у них напрочь отсутствует опыт преследования как сограждан, так и иностранцев за подобное «инакомыслие». Политический протест, дескать, волен выражать любой гражданин и в любой форме.

- Вы-то сама участвовали в акции?

- Я стояла к лидерам Германии и России ближе всех, а на мне была надпись: «Иди на..., Путин!».

- То есть, полиция сочла вас «главной зачинщицей»? Сколько раз вас успели допросить?

- Возможно, допросы начнутся позже, когда прокуратура вчитается в полученные от полиции документы. Непосредственно же после нашего задержания мы продиктовали свои полные адреса, имена-фамилии, назвали «контактное лицо», через которое в случае необходимости нас будут уведомлять о вызове на допрос. Полицейские прекрасно понимали: прятаться от кого-либо мы не намерены.

- Через кого правоохранители будут передавать вам дальнейшие указания?

- «Контактным лицом» определена Клара Мартенс, гражданка ФРГ. В нашем движении она состоит с октября 2012 года.

- Судя по нерешительности немецкой прокуратуры, санкций в отношении участниц Femen может и быть? Уголовное дело, надо понимать, в стадии «замороженности»?

- Посмотрим. Наши адвокаты высказали предположение, что уже само возбуждение уголовного дела свидетельствует об испрашивании «высочайшего разрешения»...

- ...у Ангелы Меркель?

- Кроме нее, согласно действующему в Германии законодательству, присвоение статуса «пострадавшего» от «оскорбления официального лица иностранного государства» никто бы не санкционировал.

- Получается, федеральный канцлер, словно заурядный правитель в какой-нибудь постсоветской республике, грубо вмешивается в ход следствия?

- Я бы не спешила с подобными выводами. Прямых доказательств того, что ганноверской прокуратуре кто-то из Берлина периодически делает «подсказки», у нас нет. Давайте дождемся окончания прокурорского расследования и, в случае направления дела в суд, вердикта германской Фемиды. Оправдает она нас — значит, Путин на самом деле диктатор. Сочтет виновными, - признает тем самым оскорбляющую немецкую нацию зависимость «столпа Евросоюза» от Кремля.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру