"Предмета законодательного регулирования данная инициатива не имеет. В соответствии с регламентом рабочей группы это означает, что мы не можем рекомендовать правительству рассмотреть эту инициативу на предмет законодательного обеспечения",- сказал министр по делам открытого правительства Михаил Абызов, подводя итоги обсуждения.
Чиновник добавил, что с учетом того, что данная инициатива является резонансной и набрала такое большое количество голосов в свою поддержку, ее рассмотрение будет продолжено в ином формате — на совместном заседании президиума Общественной палаты и правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Инициатива не понравилась МВД и ФСО, давшие отрицательные заключения на петицию. По мнению этих ведомств, машины чиновников, оснащенные спецсигналами, не наносят ущерб пропускной способности дорог и безопасности дорожного движения. По данным МВД, общее количество таких транспортных средств составляет сейчас в России всего 569.
Кроме того отвергла петицию и ОПРФ, которая сочла вполне достаточным сокращение количества автомобилей, оснащенных "мигалками", в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина от 19 мая 2012 года. По мнению представителей Общественной палаты, фокус усилий должен быть направлен на контроль за практикой применения этого указа и недопущение размывания его норм.
По мнению сторонников петиции, использование "мигалок" вызывает раздражение у обычных водителей и создает нездоровую атмосферу в обществе. "Главная проблема в том, что когда чиновник на автомобиле с "мигалкой" пролетает весело мимо стоящих в пробке автомобилистов, он вызывает волну ненависти", — сказал координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов в ходе заседания рабочей группы. По его мнению, это оказывает деморализующий эффект и провоцирует других водителей нарушать правила движения по принципу "Если ему можно, почему мне нельзя".
"Отмена мигалок будет иметь крайне полезный оздоравливающий эффект для отношений власти и общества, градус негатива в отношении чиновников будет значительно снижен. Тут должен действовать принцип "На дороге и в бане все равны", — считает Шкуматов.