Капитану затонувшего парома "Севол" удалось избежать смертной казни

69-летнего Ли Чжун Сока приговорили к 36 годам тюремного заключения

Паром потерпел крушение прошлой весной у юго-западных берегов Южной Кореи, в результате чего погибли 304 человека, большая часть из которых были школьники. По данным следствия, капитан парома, главный инженер и двое штурманов переоделись в гражданскую одежду и в числе первых покинули судно, оставив пассажиров в заведомой опасности.

69-летнего Ли Чжун Сока приговорили к 36 годам тюремного заключения
фото: АР

Вердикт вынесла коллегия в составе трех судей в южнокорейском городе Кванджу. 69-летнего капитана Ли Чжун Сока признали виновным в халатности при чрезвычайной ситуации, повлекшей гибель людей, но невиновным в совершении убийства. Как передает РИА Новости, вместо смертной казни, на которой настаивала сторона обвинения, его приговорили к 36 годам тюремного заключения.

В ближайшее время приговор должен быть оглашен еще четырем членам экипажа судна. Всего по делу о крушении парома обвиняются 399 человек, арестованы 154 человека. сновными обвиняемыми являются 15 членами экипажа. Суд над ними начался 10 июня. Четырем членам команды, в том числе капитану, ранее были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве.

Напомним, самый крупный в Южной Корее паром "Севол" водоизмещением 6825 тонн затонул 16 апреля этого года у юго-западных берегов Южной Кореи, в результате чего погибли 304 человека, большая часть из которых были школьники. Всего в момент гибели на борту находились 476 человек, при этом тела девяти пассажиров до сих пор не найдены.

По данным следствия, капитан, главный инженер и двое штурманов переоделись в гражданскую одежду и в числе первых покинули паром, оставив пассажиров в заведомой опасности. Кроме того, находившиеся на борту жаловались, что экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах. Обвиняемые члены экипажа в свое оправдание заявили, что они были уверены в том, что эвакуировать пассажиров должны сотрудники береговой охраны.

Согласно результатам расследования судно перевозило более 3,6 тонн груза - втрое больше рекомендуемого максимума. Ко всему прочему обнаружилось, что в 2012 году судно было модернизировано, чтобы увеличить его грузоподъемность, что нарушило устойчивость. Еще по одной из версий, которую ранее озвучил сотрудник министерства рыболовства и океанологии Южной Кореи, южнокорейское судно могло затонуть из-за сбоя в подаче напряжения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру