Старые, новые воздушные маршалы

За безопасность пассажиров будут отвечать специально обученные сотрудники транспортной полиции в штатском

После участившихся случаев хулиганства и дебошей в самолетах в России решили создать специальную службу воздушных маршалов. Специально обученные сотрудники в штатском будут еще на регистрации на рейс присматриваться к пассажирам и определять среди них потенциально опасных. А потом на борту получат право применять к нарушителям меры воздействия.

Высказать мнения о нововведении мы попросили пилотов гражданской авиации с многолетним стажем, заместителя начальника летно-испытательного комплекса аэродрома Киржач Олега Башмакова и специалиста по безопасности полетов Александра Романова.

За безопасность пассажиров будут отвечать специально обученные сотрудники транспортной полиции в штатском

- Все новое – это хорошо забытое старое. Такая служба была в советское время, на ИЛ – 62, например, летало два таких специалиста, мы называли их сопровождающими, - говорит Олег Башмаков. – Из практики, что я помню, мы их всегда считали балластом.

- Во времена СССР командиры воздушных судов были вооружены пистолетами Макарова, со временем это отменили. Объяснили, что в случае непредвиденной ситуации это может повредить пассажирам, - говорит Александр Романов.

- Вам самим приходилось выходить в салон, чтобы утихомирить разбушевавшихся пассажиров?

- Много раз. Я 36 лет пролетал командиром воздушного судна. 5 лет я летал за границу, менталитет пассажиров там несколько иной, чаще всего дебоши происходили на тех рейсах, где летели на отдых наши соотечественники, - говорит Александр Романов. - В моей практике был случай, когда на борту самолета подрались две группировки: украинская и русская. Сначала по всему салону летали огурцы и капуста, потом дело дошло до рукопашной. Пришлось выйти в салон. Я нашел старшего одной из групп и сказал: «Даю вам три минуты, чтобы драка прекратилась. Не угомонитесь, я на ближайшем аэродроме произведу посадку». Наступила тишина. Сейчас же командиру воздушного судна запрещено покидать кабину. Дверь должна быть закрыта.

За безопасность пассажиров будут отвечать специально обученные сотрудники транспортной полиции в штатском.

- И до этого решения в авиакомпаниях существовала практика, когда на борту находились представители службы безопасности. У меня в мае, например, был слушатель, который пришел переучиваться из флай – маршала на пилота, - говорит Олег Башмаков. - Он рассказывал, как он успокаивал буянивших на борту пассажиров. Это был человек с подготовкой из системы МВД. Он с гордостью вспоминал эту работу, мы же его рассказы слушали с иронией. В жизни ведь никогда не застрахуешься от человека, который страдает аэрофобией. Мы никогда его не распознаем, и неизвестно, как он себя поведет, когда окажется на высоте.

То, что сейчас в новостях то и дело мелькают сообщения о дебошах на борту, Олег Башмаков связывает с длительностью перелетов:

- Раньше перелеты были максимум – 6 часов, на «Ил – 62» - 8. Сейчас пассажиры по 9 часов сидят в замкнутом пространстве. На таких рейсах может и нужны флай – маршалы, а может быть нужен еще и психолог, а также какие – то ролики, в которых специалисты будут определенным образом настраивать, успокаивать пассажиров.

Александр Романов более категоричен:

-Систему безопасности на воздушных судах надо создавать с помощью совершенно других структур, с использованием аналитических материалов, с помощью совершенно другой электроники, которая не будет просто тупо отбирать деньги у пассажиров, не будет поднимать стоимость билетов.

- Служба воздушных маршалов уже много лет успешно работает в зарубежных ведомствах.

- За рубежом такая служба в авиакомпаниях очень небольшая, и ее специалисты летают в основном на литерных рейсах. (Рейс по перевозке через государственную границу специально охраняемых государственных деятелей, а также особо важных государственных и военных грузов. - Авт.)

Оба пилота опасаются, что начнутся некие перегибы.

-Сейчас введут в обязательном порядке службу воздушных маршалов и начнут одним махом во все авиакомпании ее внедрять, - говорит Олег Башмаков. - И все упрется «в копейку», «зарядят» флай – маршелов, и маленькие авиакомпании, которые выполняют полеты на местных воздушных линиях, будут возить вместо 17 пассажиров - 16. Какая экономика это выдержит?

-Если на каждый рейс сейчас будут ставить маршала, вы представляете, сколько специалистов нужно для этого тренировать? Это очень большие накладные расходы, - говорит в свою очередь Александр Романов. - В то время, как управленцы в авиакомпаниях сейчас экономят на всем. Например, там, где нужен третий летчик, для того, чтобы обеспечить безопасность полетов на длительных рейсах, пилоты летают вдвоем, без подмены. Бортпроводники также летают в уменьшенном составе, еле справляются с нагрузкой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру