Татарский конь Тины Канделаки

Наши звезды отправились в Казань в поисках духовного наследия

В Казани – шум и гам. Устроила его Тина Канделаки — еще недавно популярная телеведущая, а ныне общественный деятель, глава центра стратегических коммуникаций. Съехались министры, главы муниципальных районов, целая армия журналистов —  турецких, ливанских, эмиратских, российских, вип-гости из Москвы — Леонид Парфенов, Анна Михалкова, Павел Каплевич, Григорий Ревзин.

Наши звезды отправились в Казань в поисках духовного наследия

И все ради того, чтобы увидеть красного коня и лучника Батыра — новый культурный бренд Татарстана, разработанный Тиной. Главные спикеры — президент Татарстана Рустам Минниханов и экс-президент Минтимер Шаймиев.На помпезной презентации демонстрируют достопримечательности Татарстана, а там есть что посмотреть. Вижу на экране белоснежную мечеть с позолотой, почти как в арабской стране. Интересуюсь у молоденькой журналистки, где она расположена, а потом у казанского чиновника. Они не имеет об этом ни малейшего представления. А Тина Канделаки решила рассказать всему миру о том, что такое Татарстан. Только в нашей стране ежедневно, по ее сведениям, выходит в сеть 56 миллионов человек,. Вот Тина и взялась за создание цифрового языка культурного наследия. Собравшимся она заявила, что все мы - аналоговые люди, а нынешние дети растут с айпадомами и телефонами в руках. Они - цифровые люди. Наша задача – перевести культурное наследие на новый цифровой язык.

Пытаюсь подробнее узнать у Тины, что и как. Пышная презентация только прибавляет вопросов. Точность нового логотипа у многих вызывает вопросы и сравнения в пользу монголской и казахстанской традиции.

- Год жизни отдан проекту. А чем он был наполнен? Вы знакомились с людьми, изучали Татарстан?

- Мне удивителен татарский оптимизм и желание двигаться вперед. Я сама - работодатель. Знаете в чем главная проблема людей в России? Объективная производительность. Неумение брать на себя ответственность, низкая производительность. Мы говорим о прорыве в экономике, а дальше возникает вопрос: с кем и как его осуществлять. Мне понравилось в Татарстане то, что люди встают в 6 часов утра, в 7 у них - совещание. Теперь я понимаю, почему они такие. С одной стороны, это связано с фундаментом традиций, в котором заложено стремление вперед. Татарстанцы - пентатоники, в них нет пессимизма. Они никогда не ноют, сохраняют традиции, но при этом открыты новейшим технологиям. Как мама двоих взрослых детей, скажу, что учителя сегодня вынуждены делать вид, что учат, поскольку учат аналогово, а это уже не воспринимается в цифровом мире.

- Как объяснить несведущему человеку, чем вы занимаетесь? Придумали бренд, но за ним должно что-то стоять.

- Мы – россияне. У нас есть что-то, что мы можем предложить, к чему можем стремиться. Приезжаешь в Нью-Йорк, видишь надкусанное яблоко, и у тебя не возникает никаких вопросов. Вот что значит бренд! Я спрашиваю у своих европейских и американских товарищей: в какие интересные места вы ездите?. Они говорят, что в Индию. Согласна! Индия – потрясающая страна. Я сама фанат индийского эпоса. А мы не можем предложить духовные центры? Можем! Разве у нас нет многовековой истории? Есть! Но надо все это упаковать в понятный мировой коммуникационный язык. Вы видели малазийский ролик, который миллионы просмотрели в Интернете? И всем стало интересно, а что там в Малайзии происходит?. А Казань в часе лета от Москвы, а люди думают, что когда у нас зима, в Татарстане - плюс двадцать градусов. Я захожу в терминал аэропорта, говорю, что лечу в Татарстан и слышу в ответ: «Вам надо в международный сектор». А ничего, что это часть России? Я это рассказываю не для того, чтобы посмеяться, а для того, чтобы понять, какая тенденция внутри страны существует в силу определенных проблем в системе образования. Люди не понимают, что есть Россия. В Москве не знают, что такое Урал. На Урале не понимают, что есть Татарстан.

- Татарочкой себя почувствовали?

- Я же восточная женщина. Во мне много кровей намешано. Я – грузинка. Моя мама - армянка. У меня есть небольшой процент турецкой крови, поскольку дед был онтуреченным грузином. Во мне живет восточная сила. Грузины и армяне всю жизнь боролись за выживание, за право жить на своей земле. Так что я – пример татарстанского образа жизни на земле. Я за самосовершенствование, уважение традиций и при этом - за использование новейших технологий, позволяющих передать традиции своим детям и я надеюсь, внукам.

Еще более неожиданным показалось появление на презентации наследия Татарстана Анны Михалковой в качестве почетной гостьи. Она вела себя так скромно и незаметно, что многие и не догадываются о ее визите в Казань.

- Какое отношение вы имеете к культурному бренду Татарстана?

- Я занимаюсь ворд-проектами Фонда культуры, связанными с краеведением. Это давно известно. А Татарстан - большая часть нашей страны и истории, поэтому мой приезд напрямую связан с нашими проектами, конкурсами и грантами, которые мы проводим ежегодно в разных регионах России. Существует огромное количество краеведческих музеев. С них начинается любое место, с которым себя идентифицирует каждый человек. А то, что мы здесь увидели, - положительный пример того, что такое брендинг, вокруг которого могут создаваться мощные вливания большого человеческого ресурса. Мне кажется у Татарстана большое будущее.

- Но вы-то и другие регионы охватываете?

- В этом году у нас конкурс краеведческих музеев проводится на Дальнем Востоке, в Приморье и Приамурье.

- И вам все это интересно? Насколько это творческая работа?

- Это не только творческая работа, но и техническая. Но это тоже большая часть моей жизни.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру