Адвокат задержанного по делу Немцова: «К моему подзащитному показания Дадаева пока отношения не имеют»

«МК» выяснил, что при аресте подозреваемых в убийстве политика уже допущены процессуальные нарушения

Защита трех подозреваемых по делу об убийстве политика Бориса Немцова обжалует решение Басманного суда Москвы об их аресте, о чем заявила адвокат Софья Рубасская — назначенный адвокат Хамзата Бахаева. Выходцы с Кавказа не впервые становятся ее клиентами: так, Рубасская защищала супругов Расуловых, избивших под видеозапись сотрудников полиции во время конфликта на Матвеевском рынке.

Журналист «МК» связался с ней и попросил прокомментировать это решение:

«МК» выяснил, что при аресте подозреваемых в убийстве политика уже допущены процессуальные нарушения

— Во-первых, я обязана подать апелляцию, так как мой подзащитный не согласен с арестом. Во-вторых, он в суде заявил, что не причастен к этому делу, и потому просит избрать меру пресечения, не связанную с заключением под стражу, до тех пор, пока все разъяснится. Он пока является лишь подозреваемым. Кроме того, у моего подзащитного шестеро детей и со здоровьем есть проблемы — документы на этот счет будут предоставлены уже в апелляционные инстанции. Все это касается только моего подзащитного Бахаева, но я предполагаю, что и другие адвокаты будут тоже обжаловать решение суда.

— Как попытка апелляции сочетается с тем, что Зураб Дадаев уже фактически дает признательные показания?

— Он дает показания в отношении себя. К моему подзащитному, я считаю, это пока отношения не имеет. Пока у нас нет информации, что он рассказал о чем-то таком, к чему был бы причастен мой подзащитный. Среди задержанных есть такие, кто друг друга даже не знает — в суде они об этом заявляли.

Другой адвокат, с которым удалось побеседовать «МК», Заурбек Садаханов, поначалу взялся защищать Дадаева, но потом родственники расторгли с ним соглашение, заявив, что достаточно будет одного адвоката по назначению. Вот как он объяснил случившееся:

— Здесь нет ничего из ряда вон выходящего, это обычная практика, когда люди назначают сначала одного адвоката, затем его меняют. Потом снова возвращаются к тому же. Причины разные: кого-то материально не устраивает, кого-то что-то еще. Это рабочая ситуация.

Более того, я не удивлюсь, если эти люди опять ко мне придут и заключат со мной соглашение. По информации СМИ, Дадаев якобы признал свою причастность к этому громкому убийству. Но я даже не успел с ним увидеться. Потому что я пришел в Следственный комитет около 23 часов, и следователь отказался меня принять. Я два часа стоял на этой проходной.

Поймите, адвоката приглашает либо подозреваемый-обвиняемый, либо с его согласия родственники или иное лицо. Меня пригласили родственники. Один из них пришел, заключил соглашение. Если этого не делают вышеперечисленные лица, исключительно по просьбе подозреваемого-обвиняемого следователь, дознаватель или суд может ему назначить адвоката. И никак иначе. При этом подозреваемый-обвиняемый имеет право иметь несколько адвокатов: и по назначению, и по соглашению, которого — обращаю ваше внимание — в данном случае не допустили на следственное действие — допрос подозреваемого.

То есть было нарушено его право на выбор и защиту того адвоката, которого он считает нужным иметь. Таким образом, полученные доказательства в ходе допроса Дадаева формально получены с нарушением требования закона, и потому данные доказательства не могут быть использованы в качестве доказательства обвинения либо установления обстоятельств, перечисленных в статье 73. То есть по сути получилось, что допрос велся с нарушением требований законодательства.

Сюжет:

Убийство Бориса Немцова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру