Евгения Васильева: все решения о продаже объектов Минобороны принимались на совещании у Сердюкова

Главная фигурантка дела «Оборонсервиса» выступает сегодня с показаниями в суде

Свои показания во вторник в Пресненском районном суде начала давать главная фигурантка уголовного дела "Оборонсервиса" Евгения Васильева. Экс-глава Департамента имущественных отношений Минобороны (ДИО) заявила, что не признает себя виновной. И в первой части заседания заявила, что решение о продаже объектов военного ведомства принимал экс-министр обороны - Анатолий Сердюков. А она всего лишь отвечала "за быструю продажу имущества". Впрочем, позже она сказала, что это журналисты неправильно поняли ее слова.

Главная фигурантка дела «Оборонсервиса» выступает сегодня с показаниями в суде

Как всегда Васильева была пунктуальна. Буквально за несколько минут до начала заседания она уверенно и бодро прошагала в зал.

- Евгения Николаевна, как настроение? - спросил кто-то у зала заседаний.

- Спасибо. Все хорошо, - ответила обвиняемая.

Уже в зале суда Васильева, прихватив несколько бутылок воды и внушительную кипу бумаг, направилась к трибуне.

- Ваша честь, в своей краткой речи я хочу продемонстрировать суду, что в обвинениях нет состава преступления, нет даже события преступления в действиях, осуществляемых мною в качестве директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны... Считаю обвинение вымышленным и надуманным, основанным на недостоверных свидетельских показаниях, полученных насильственным путем, - резво начала Васильева. Затем начала громко читать заготовленную заранее речь.

В первую очередь Васильева попыталась убедить суд в том, что все проданные объекты были нерентабельными.

- По состоянию на июль 2007 года предприятия Минобороны постоянно деградировали и требовали финансовых вливаний ... Все это составляло угрозу для обороноспособности страны и обеспечивало предпосылки для утраты имущественного комплекса, - сообщила суду обвиняемая, добавив, что для того, чтобы исправить ситуацию, было основано ОАО "Оборнсервис".

- Акционером "Оборонсервиса" была РФ в лице Минобороны. Основная задача акционера заключалась в том, чтобы обеспечить преумножение результатов своей деятельности.

После этого Васильева в очередной раз рассказала, что создание "Оборонсервиса" было необходимым, так как руководство в дочерних предприятиях деградировало, постоянно происходили злоупотребления на местах, и контроль был слабым и неэффективным. И такая практика, по словам Васильевой, действовала десятилетиями, нанося ущерб государству.

Поэтому было принято решение создать "такое управление, при котором такие злоупотребления были бы невозможны".

В ее же обязанности входило "быстро и эффективно проконтролировать продажу имущества". Таким образом Васильева подчеркнула, что не имела никакого отношения к принятию решений о продаже имущества:

- Министр был на всех предприятиях, разбирался в финансовых вопросах, вникал во все операции, вплоть до бухгалтерских документов... Это не я принимала решения о продаже того или иного объекта, мнение о необходимости предпринимать такие шаги я слышала на совещаниях у министра.

Любопытно, что обвиняемая вообще не собиралась работать в госучреждении.

- При приеме на работу была договоренность, что проработав полтора года, я уйду в частный бизнес. Согласилась работать в ДИО исключительно по просьбе министра - был кризис и условия для частного бизнеса были не самыми лучшими. Выполнив задачу министра, как только министр определился с кандидатурой, я уволилась.

Евгения Васильева дает показания в суде по делу "Оборонсервиса"

Евгения Васильева дает показания в суде по делу "Оборонсервиса"

Смотрите фотогалерею по теме

После того, как министерство начало продавать свои объекты недвижимости (а по словам Васильевой, было очевидно, что даже после закрытия деятельности многих предприятий и простой сдачи помещений в аренду, доход будет выше), в ведомстве "начался период стабилизации".

Прошлась Васильева и отдельно по объектам. Больше всего досталось ОАО 31-й ГПИСС. Напомним, что Васильеву обвиняют в продаже 100 процентов акций по заниженной цене компаниям «ВитаПроджект» (некогда подконтрольной Васильевой) и «Сосновоборэлектромонтаж".

Во-первых, по словам Васильевой это "убыточное предприятие никогда не было стратегическим" и не играло роли в обороноспособности страны. Стратегическим его якобы назвали следователи, в интересах которых было усиление вины фигурантки громкого дела. Кроме того, была завышена более чем на три миллиарда рублей и сама стоимость предприятия.

А после перерыва на обед Васильева первым делом поспешила сделать заявление по поводу ранее сказанных ею слов. Обвиняемая заявила, что СМИ исказили ее слова - она ни в коем случае не обвинят Анатолия Сердюкова и не перекладывает ответственность за продажу объектов военного ведомства на бывшего министра обороны. Она также заявила, что Сердюков "один из лучших министров".

А затем вернулась к материалам дела. Она рассказала об "Эксперте" - компании, которая искала покупателей объектов военного ведомства. Начала Васильева с развенчания «мифов»:

- «Эксперт» никогда не был моей компанией и она никогда не работала в моих интересах. Я только координировала действия "Эксперта" в интересах РФ и докладывала министру об эффективности работы компании, - заявила Васильева.

Кроме того, она пояснила, что Екатерина Сметанова (одна из руководителей "Эксперта") "никогда не приносила ей никаких документов на согласование".

Также Васильева рассказала о неком провокаторе, который неоднократно пытался спровоцировать как сотрудников ДИО, так и "Эксперта". И даже наведывался для этого в Минобороны. Напомним, что на допросе Сердюков также подтвердил, что ему было известно о готовящихся провокациях в отношении сотрудников ДИО.

- Сметанова стала жертвой провокации... После задержания Сметановой у меня был неприятный разговор с министром. Я заверила его, что смогу завершить все начатые Сметановой сделки, - сказала Васильева.

Также прокомментировала Васильева и эпизод с земельным участком в поселке Пересыпь Краснодарского края. Васильева уточнила, что в этом эпизоде ее обвиняют в том, что она "якобы вышла за пределы своих полномочий".

- Как следует из материалов уголовного дела, право собственности РФ на земельный участок утратила в силу приватизации, проведенной по приказу министра обороны, - напомнила Васильева, добавив при этом, нигде "не указано ни одного ее действия или решения, как превышение моих полномочий". Кроме того, она напомнила, что земельный участок при приватизации был продан "Ситиинжиниринг" за 77 млн. рублей - то есть более, чем в два раза больше, чем был оценен.

- Очевидно, что никакого ущерба РФ, - заключила Васильева.

После четырех часов стояния у трибуны, Васильева попросила у судьи разрешения сесть, сославшись на то, что она уже еле держится на ногах и у нее болит спина. И затем вещала уже сидя. Основной смысл ее речи сводился к тому, что и по остальным эпизодам она ни в чем не виновата.

Сюжет:

Наследство Сердюкова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26759 от 11 марта 2015

Заголовок в газете: Не виноватая я, он сам продал

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру