Лечиться или учиться?

Семьи детей, находящихся на длительном лечении, поставлены перед чудовищным выбором

Нашумевшая попытка ставропольской элиты обеспечить своим детям высокие результаты ЕГЭ через сдачу экзаменов в краевой больнице, ударила не только по ее репутации, но и по 6 млн ребят с реальными заболеваниями. Как преодолеть возникшие препоны и учить детей, находящихся на длительном лечении, 1 апреля решали участники всероссийского совещания в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева.

Семьи детей, находящихся на длительном лечении, поставлены перед чудовищным выбором

По данным Минздрава, каждый год лечение в стационаре проходят 6 млн детей, в том числе 120-130 тысяч - лечение длительное. Формально, действие Конституции, гарантирующей всем россиянам право на образование, распространяется и на них. На деле же оно вязнет в ведомственных рогатках и бюрократических препонах, усилившихся после ставропольских событий.

Надо признать: локальные примеры взаимодействия образования и медицины в обучении детей, находящихся на длительном лечении, есть и сейчас: пример тому — сотрудничество московской школы № 109 с Центром им. Димы Рогачева и Российской детской клинической больницей. Более того. В прошлом году одиннадцатиклассники из этих больниц впервые сдали ЕГЭ. Вот только произошло это не благодаря закону, а вопреки ему — что называется, на ручном управлении. Сейчас же настало время ввести эту работу в законное русло и распространить ее на всю страну, заявили участники совещания с участием уполномоченного по правам ребенка и сразу двух федеральных министров — образования и здравоохранения.

Первый шаг уже сделан: образованцы и медики договорились считать проходящими длительное лечение детей, находящихся в стационаре 21 и более дней. Сложились и две основные модели их обучения: получение больницей лицензии на ведение образовательной деятельности либо заключение договора об обучении пациента с одной из близлежащих школ. Но каждая чревата своими сложностями. Так, чтобы получить лицензию, больница должна соответствовать всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта, включая, например, такое, как наличие плавательного бассейна. А за заключение договора со школой медикам нечем платить: бюджетные средства, выделенные на обучение ребенка, привязаны к месту его регистрации, а не лечения. Короче, куда ни кинь, всюду клин, и это только верхушка айсберга.

Пока проблема не будет решена на законодательном уровне, перед семьями детей с серьезными заболеваниями будет вновь и вновь вставать все тот же чудовищный выбор: лечиться или учиться. И сплошь и рядом «опасаясь, что ребенок отстанет в учебе, родители вынуждены отказываться от его длительного помещения в стационар и делают выбор в пользу образования в ущерб здоровью»,- обрисовал ситуацию уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.

МЕЖДУ ТЕМ: В 2015 году принято решение провести ЕГЭ в 80 больницах в 30 регионах. Если потребуется, будут развернуты дополнительные пункты проведения экзаменов, пообещал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Однако пока закона о финансировании этой работы нет, все будет зависеть от воли губернаторов. Хочется верить, что доброй.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру