Учитель из Мытищ стал одним из самых влиятельных педагогов

«МК» пообщался с Андреем Сиденко и выяснил, что общего между российскими и иностранными школьниками

28.05.2015 в 16:50, просмотров: 2748

В десятку самых влиятельных педагогов мира сайта учительского сообщества США Connect Learning Today вошел 30-летний учитель информатики из Мытищинского района Подмосковья Андрей Сиденко, завоевавший в 2013 году титул «Учителя года» в России. Новость тем более приятная, что Андрей — единственный представитель нашей страны среди американцев и англичан, составивших топ. О том, как алгоритмы, которым Сиденко обучает детей, помогут в будущем экономить бюджет отдельно взятой семьи и страны в целом и что роднит отечественных школьников с зарубежными, выяснял корреспондент «МК». 

Учитель из Мытищ стал одним из самых влиятельных педагогов
Фото предоставлено Андреем Сиденко.

Андрей Сиденко к поздравлениям корреспондента «МК» отнесся спокойно — о признании со стороны заокеанских коллег в таком формате он, оказывается, узнал больше недели назад. Да и на счет «самых влиятельных» аккуратно меня поправил:

- Я знаю очень влиятельных педагогов, светил мировой науки, которых в этом списке нет. Тут речь, скорее, идет об учителях, эффективно применяющих новые информационные технологии, интерактив в образовании. Регулярно на мировых учительских сайтах публикуются статьи про использование подобных технологий, и в одной из статей меня упомянули в числе тех десяти, кому это удается использовать на своих уроках эффективно, взяли интервью.

- Среди критериев, на основе которых педагоги включались в список, были, в частности, статьи на английском, цитируемость в Интернете, ссылки от других учителей на ваш опыт. Вы ведете активную сетевую жизнь?

- Да (смеется)! В этом вся прелесть и заключается: когда общаешься с учителями из других стран, понимаешь, что перед нами, вне зависимости от того, на каком языке мы говорим, - стоят схожие проблемы в процессе обучения и воспитания детей.

- И что же, интересно, роднит школьника из Мытищинского района с его сверстником из городка в штате Небраска?

- Ну, минус — очень сильная зависимость от компьютерных игр, социальных сетей и неумение использовать их в образовательных целях, хотя это очень даже возможно. С другой стороны, для решения задач детям нравится использовать похожие технологии. Например, технологию «линии времени». Сейчас также мы видим всплеск интереса у школьников к робототехнике.

- Любопытно, а вы делитесь со своими коллегами из других стран только наблюдениями или своими авторскими наработками тоже?

- Так в этом же и смысл общения в профессиональных социальных сетях! Благодаря им можно безвозмездно отдавать свой материал, чтобы с ним знакомились, делали свои выводы. Все свои интерактивные технологии, опыты, методы погружения, используемые в работе с учениками, я описываю на своих страницах в социальных сетях.

- В чем вы видите свою главную педагогическую миссию?

- Моя задача — научить детей программировать и думать алгоритмически для того, чтобы сформировать алгоритмическое мышление. Это позволит им по-другому смотреть на задачи из других областей науки - математики, физики, химии.

- А насколько это нужно в реальном мире?

- Мне кажется, это очень важный навык. С учетом экономической ситуации в стране мы можем платить огромные деньги за разработку какого-то программного продукта, подчас жизненно необходимого. И мало кто понимает, что в действительности это можно сделать чуть ли не за пять минут своими собственными руками. И такого же хорошего качества. В качестве примера могу привести создание при помощи микроконтроллера систем наподобие «Умного дома», когда дети самостоятельно могут программировать устройство на включение света, на проветривание помещения, на открывание жалюзи в определенное время, на автоматический полив растений. Если такие системы заказывать у фирм, придется заплатить большие деньги. А ведь это ребенок может сделать сам. Интересный и полезный практический опыт, в ходе которого школьник изучает основы микроэлектроники и программирования.

- А дать свой, новый ответ на нравственные вызовы истории и современности, на извечные росcийские «Кто виноват» и «Что делать» алгоритмическое мышление поможет?

- Не знаю. Не готов ответить.

- Вы восемь лет проработали учителем информатики в сельской школе. Не собираетесь перебраться в Москву, например, после теперь уже международного признания?

- Ничего менять не собираюсь. У нас очень хороший коллектив, откуда люди не уходят — только приходят.

- Сегодня школьники сдают очередной ЕГЭ — по русскому языку. Из-за ЕГЭ каждый год разворачиваются бурные дискуссии. Как вам кажется, существующая сегодня система школьного образования в России и, в частности, формат выпускных экзаменов, нуждается в изменениях?

- Меня все устраивает. Сначала надо посмотреть, к каким результатам приведут те реформы, которые проводятся сейчас, а потом, может, попробовать определиться, куда двигаться дальше.