Выжившие в крушении поезда в метро назвали виновных на суде

Подсудимые им возразили: «Мы уже год сидим ни за что»

В Дорогомиловском райсуде Москвы продолжаются слушания уголовного дела, выделенного из основного, возбужденного в связи с катастрофой в московском метрополитене, произошедшей 14 июля 2014. В четверг, 16 июля, были допрошены четверо потерпевших - мать погибшей в аварии и трое выживших, которые в момент катастрофы находились во втором и последнем вагонах состава поезда.

Подсудимые им возразили: «Мы уже год сидим ни за что»

Напомним, трагедия в столичной подземке произошла летом прошлого года, в утро буднего дня -- тогда поезд на Арбатско-Покровской линии в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошел с рельс; в результате аварии погибли 24 человека и более 200 пострадавших.

Подсудимые -- старший дорожный мастер метрополитена Валерий Башкатов, помощник мастера дорожных путей Юрий Гордов, а также замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и директор ООО «Спецреконструкция» Анатолий Круглов -- обвиняются в «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц» (ч.3 ст. 263 УК РФ).

Пока потерпевшая Наталья, у которой в катастрофе погибла дочь, рассказывала суду о событиях того дня, другая потерпевшая в зале плакала.

По мнению Натальи, если б стрелка была нормально закреплена, то ничего бы не произошло: «Никакой проволоки там не должно быть!»

-- Все эти люди должны понести максимальное наказание, -- считает Наталья, пояснив о каких конкретно людях идет речь, -- это строительная компания, проводившая там работы, Московский метрополитен, который «должен был проконтролировать работы» и «люди, которые давали разрешение на пуск поездов».

Отметим, основная версия следствия - это трехмиллиметровая проволока, которой была закреплена стрелка рельс, а не замок, как полагается.

При этом потерпевшие утверждают, что сотрудники подземки «проводили эксперимент» -- сначала стрелку закрепили проволокой 6 мм, все «было нормально», а потом заменили ее на трехмиллиметровую -- Наталья назвала это «диверсией».

Потерпевшая Лариса, которая ехала в том поезде, больше не может ездить в метро, тем более по «синей» ветке из-за «ощущения, что еду по трупам», потеряла работу и изменила образ жизни. Лариса ехала в последнем вагоне, стоя у последней двери. В момент аварии -- сначала был толчок, а через несколько секунд - резкое торможение -- ее отбросило к средней двери.

-- Когда я очнулась, на мне была куча народу. Меня подняли последней.

Лариса считает, что трагедия произошла из-за халатности «сотрудников метрополитена и строительной компании», в числе которых те, кто «прикрутил проволоку».

-- Я выражаю протест! -- заявил Башкатов. -- Мы выражаем соболезнования от души. Но как потерпевшие могут знать, кто виноват?

Ехавший в последнем вагоне Сергей, отметил, что в момент резкого торможения он схватился за поручень, а его «ноги оторвались о пола, болтались параллельно полу и бились о других пассажирах».

-- Если это произошло из-за стрелки, то, насколько я знаю, она находится в ведении метрополитена. Соответственно - [виноваты] обслуживающие работники, -- считает Сергей.

Сотрудник метро Трофимов с этим не согласен.

-- Потерпевшие не хотят разобраться [в причинах случившегося]. Они хотят, чтобы эти четверо сидели здесь. Мы уже 1 год сидим ни за что.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру