Как рассказали «МК» в «Союзе пешеходов», одна из главных причин наездов на «зебрах» заключается в том, что ПДД не требует от автомобилистов снижать скорость на пешеходных переходах, если там не видно людей. При этом нередко бывают ситуации, когда водитель замечает пешехода в последний момент — но не успевает затормозить из-за слишком высокой скорости. Сегодня допустимая скорость движения в городах — 60 км/ч, при этом автомобилисты могут превышать ее безо всякого наказания на 20 км/ч. Таким образом, водители фактически ездят со скоростью в 80 км/ч.
Чтобы не давать автомобилистам разгоняться вблизи «зебр», активисты «Союза пешеходов» предлагают отменить при их проезде допустимое превышение скорости. Тем самым они надеются заставить водителей проезжать переходы строго со скоростью 60 км/ч (20 метров в секунду) или меньше, что, в свою очередь, даст автомобилистам возможность вовремя остановится при виде пешехода или по крайней мере уменьшить урон для последнего при наезде. Свою инициативу «Союз пешеходов» уже направил в целый ряд ведомств — от Правительства и Госдумы РФ до ГИБДД. Между тем, по мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, с точки зрения технической реализации «пешеходная» инициатива вызывает большие сомнения: «Непонятно, каким образом всевозможные устройства — от полицейских радаров до дорожных камер — смогут измерять скорость машины на самом пешеходном переходе длиной всего несколько метров. Насколько мне известно, приборы могут фиксировать ее лишь на куда больших расстояниях. Поэтому вряд ли чисто технически такое предложение может быть реализовано. Куда действеннее было бы законодательно запретить нерегулируемые «зебры» на крупных дорогах в 8-10 полос, которые сегодня являются серьезнейшей «зоной риска» для пешеходов».