На продажу елок наложат жесткие ограничения

Дизайн елочных базаров утвердят сами москвичи

Как известно, сани нужно готовить летом. Вот и московское правительство в разгар августа озаботилось серьезной проблемой — как должны выглядеть елочные базары в декабре 2015 года? Решить этот важнейший для города вопрос по традиции предложили москвичам на портале «Активный гражданин». Горожанам предстоит обсудить, где расположить елочные базары и как они будут выглядеть. Итоги голосования будут подведены в сентябре — к старту госзакупок, приуроченных к новогодним праздникам.

Дизайн елочных базаров утвердят сами москвичи

В референдуме москвичи определят до трех районов и до пяти адресов в каждом районе, где им удобно покупать елки. Список адресов, по которым требуется уточнить мнение жителей, сформирован Департаментом торговли на основании данных управ районов и депутатов муниципальных образований.

Любопытно, что до нынешнего года каждый продавец обустраивал свою торговую площадку собственными силами, не придерживаясь никаких строгих требований. Но в 2015 году такого безобразия больше не будет. Бороться с ним будут всем городом – москвичам впервые предложат возможность утвердить единый стиль для всех городских елочных ярмарок. На выбор участников референдума, положительно ответивших на вопрос о создании единого стиля, вынесены два основных варианта оформления, разработанных Москомархитектурой.

«Оба варианты хороши в разных городских ситуациях. Первый вариант – деревянный, с металлическим каркасом, более ассоциативный и выигрышный с эстетической точки зрения. Его можно использовать в стесненных условиях городской застройки, на сложных площадях. Второй вариант – более практичный, легкий в хранении и сборке. Он больше подходит для больших пространств и прямоугольных площадей», — оценивает разработки заместитель председателя Москомархитектуры Татьяна Гук.

Мнения экспертов по двум вынесенным предложениям разделились. «Мне понравился вариант «елочка» потому что, во-первых, открытое пространство и необычная форма елки, во-вторых, видно, что там стоит — в дизайне все просто и красиво. Очень хорошо, что это открытое пространство, эти элементы конструкции можно переставлять, увеличивать или уменьшать пространство. Мобильность конструкции в этом случае — это большой плюс», — комментирует дизайнер интерьера Мария Григорьева. Блогер Геннадий Михайлов подчеркивает, что елки — сезонный бизнес, и слишком высокие затраты на павильон отразятся на цене елок. «Поэтому выбираю недорогой, но единый стандарт. Из вариантов оформления мне наиболее интересным кажется второй».

Кстати, в 2015 году в столице будет открыто более 200 елочных базаров. Наибольшим спросом у покупателей пользуются отечественные елки. 10% ассортимента составляют сосны и 10% импортные елки.

Внешний вид, который выберут москвичи в «Активном гражданине», будет утвержден приказом Москомархитектуры как типовое архитектурное решение, обязательное для всех предпринимателей, заключивших договоры с городом по итогам проводимых аукционов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру