Так, на пресс-конференции, состоявшейся в «Интерфаксе» накануне Всемирного дня ответственного потребления пива, который отмечали 18 сентября в 62 странах и впервые в Россия, глава Союза потребителей России Петр Шелищ заявил о важности смещения структуры потребления в сторону пива и других натуральных напитков брожения.
К этому дню Союз российских пивоваров (СРП) приурочил социальную акцию «18+. Правила общие — ответственность каждого!», которую поддержали государственные, общественные организации и ритейлеры. Масштаб мероприятия впечатляет — 120 городов, десятки тысяч торговых точек, миллионы участников. Представители крупнейших пивоваренных компаний и их партнеры на протяжении двух недель будут встречаться с продавцами и покупателями и рассказывать им о правилах продажи алкоголя несовершеннолетним.
Первый день показал, что не все торговые работники знают о штрафах, которые им грозят, если они продадут спиртные напитки подросткам. А те, кто успешно справились с тестом, получили памятные подарки и дипломы. К слову, продавцы еще успевают подготовиться к опросу и пройти онлайн-тестирование на сайте организатора.
«В качестве своей целевой аудитории мы всегда рассматривали только совершеннолетних потребителей и считаем, что продажа алкоголя подросткам недопустима. Наша компания регулярно проводит и собственные социальные акции», — сообщил вице-президент по продажам пивоваренной компании «Балтика», часть CarlsbergGroup, Владимир Вава.
По мнению Владимира Вава, «объединив усилия с коллегами по отрасли, мы сможем развить позитивную тенденцию умеренного и ответственного потребления пива». А представитель Объединения участников пиво-безалкогольного рынка Камаль Лебедев уверен, что подобная инициатива поможет изменить и решить проблему с перекосом в структуре потребления. «Только в этом случае культура ответственного потребления войдет в сознание нашего общества», — сказал он.