Боинг, у которого отвалилось колесо, не соответствовал нормам годности

Он сертифицирован по правилам, которые действовали в России до 1994 года

Уральское следственное управление на транспорте СК РФ проводит проверку в аэропорту Рощино, где произошло ЧП – экипажу пришлось экстренно сажать пассажирский лайнер без колеса шасси. На борту в этот момент находилось 148 пассажиров и 7 членов экипажа. При этом, в результате летного происшествия никто не пострадал, обошлось даже без вмешательства экстренных служб.

Он сертифицирован по правилам, которые действовали в России до 1994 года

Инцидент случился в среду утром. После взлета Boeing 737-400 авиакомпании «Ямал», направлявшийся из Тюмени в Новый Уренгой, на взлетно-посадочной полосе потерял одно из колес правой стойки шасси, которое отвалилось при разгоне. Как уже выяснили следователи, причиной этого стал разрушенный подшипник.

Командир экипажа принял решение прервать полет и вернуть самолет на аэродром вылета. В течение почти двух часов лайнер кружил над аэропортом, вырабатывая топливо. К месту посадки были стянуты 36 единиц техники и 101 человек личного состава МЧС, а также медики. Однако их усилия не понадобились – экипаж сумел благополучно посадить аварийный самолет.

Прокомментировать этот летный инцидент «МК» попросил члена экспертного совета «Росавиации», заместителя председателя МАК (2000-2008 годы) Александра Книвеля:

- Я бы сказал, что Boeing 737-400 – это все-таки достаточно старый самолет, как и Boeing 737-500, что разбился в Казани в ноябре 2013 года, когда погибли 50 человек. Это все самолеты, которые были сертифицированы даже не по современным российским нормам летной годности. Эти машины, к примеру, не соответствуют нашим нормам АП-25 (авиационных правил). Они сертифицированы еще по НЛГС–3 (нормы летной годности), которые действовали для воздушных судов в России до 1994 года. Правда, разрушение подшипника вроде бы не имеет прямого отношения непосредственно к летным нормам – уверен, именно на этом и будет настаивать ряд всевозможных экспертов при анализе этой ситуации. Они обычно дружно заявляют: не важно, сколько лет самолету, важно, чтобы он был летно-годным. Но я все же считаю, что возраст самолета в данном случае – важный фактор. Я много раз писал о том, что на самом деле, срок эксплуатации самолета – это очень даже важно! Следует помнить, что с созданием новой техники нормы летной годности непрерывно совершенствуются. Причем, именно ужесточаются. Поэтому нормативы летной годности, которые действовали 20 лет назад, абсолютно не соответствуют современным требованиям летной безопасности. К примеру, Boeing -707 не может быть таким же надежным и безопасным, как более современный Boeing -777. Или, допустим, есть отчеты фирмы «Аэробус», где все самолеты поделены на четыре поколения. И каждое следующее поколение гораздо безопаснее и надежнее, чем предыдущее. Правда, у нас эти отчеты, как правило, стараются не замечать. Особенно при покупке старых, подержанных машин. Что же касается действий экипажа Boeing 737-400 авиакомпании «Ямал», то могу сказать только, что летчики – большие молодцы. Экипаж действовал в соответствии со всеми правилами, абсолютно грамотно и доказал в данной ситуации свою отличную летную подготовку.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27050 от 10 марта 2016

Заголовок в газете: На честном слове и на колесе

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру