Татьяна Михалкова: «Какого дизайнера ни поскреби, за ним стоит «Русский силуэт»

На 20-летии благотворительного фонда его учредитель Александр Митрошенков назвал открытием года юную телеведущую Ксению Гусеву

Грандиозный вечер благотворительного фонда «Русский Силуэт» — «Большое кино. Звезды для звезд» прошел в понедельник вечером в рамках Московского международного кинофестиваля в Галерее искусств Зураба Церетели.

На этот раз вечер моды, красоты и стиля от Татьяны Михалковой, а именно она является президентом фонда, и его учредителя Александра Митрошенкова был особенно торжественным, ведь «Русскому Силуэту» исполнилось 20 лет! Пьер Ришар, Джон Войт, Джек Николсон, Шон Пенн, Джина Лоллобриджида, Эмир Кустурица и многие другие звезды с мировыми именами рукоплескали за эти годы российским дизайнерам и актрисам. И вот в понедельник фонд подвел свои главные итоги.

На 20-летии благотворительного фонда его учредитель Александр Митрошенков назвал открытием года юную телеведущую Ксению Гусеву
Ксения Гусева.

— Мы празднуем 20-летний юбилей в рамках Московского кинофестиваля, это уже традиция, потому что мода и кино очень связаны между собой, — рассказывала нам перед показом о своем детище Татьяна Михалкова. — Мы пригласили друзей из разных городов России, на вечере представлен наш известный дизайнер Валентин Юдашкин с коллекцией «Звездам кино посвящается». Ее представляли актрисы Екатерина Кузнецова, Анастасия Макеева, Анастасия Шубская, Анна Михайловская, Анна Снаткина. В юбилейном вечере приняли участие и молодые дизайнеры Анжелика Кириллина с коллекцией «Богемная Якутия», Анна Булатова из Университета дизайна и технологий с коллекцией «Геометрия звука», Анна Рачкова из Академии художеств Вячеслава Зайцева с коллекцией «Арriori». Мы широко празднуем юбилей, сделано много, у нас есть талантливая молодежь, им есть что показать, и мне хотелось бы, чтобы они уверенно шагнули в большую моду.

На юбилейном показе коллекции были посвящены теме кино.

— Чем вы особенно гордитесь, подводя итоги?

— Мы представляем участников, за которыми нет богатых родителей, нет олигархов, они сами побеждали в конкурсе, по пять раз участвовали, выигрывали призы, получали стажировки, уезжали за границу, возвращались, теперь это признанные имена. Переиначивая известную поговорку, можно сказать: какого дизайнера ни поскреби, за ним стоит «Русский Силуэт».

— Часто вам приходится видеть слезы радости на глазах тех дизайнеров, которые выигрывают на ваших конкурсах?

— Скорее, многие плачут, что не попали, они очень переживают, ведь у нас на финале 30 весомых призов, включая стажировки за рубежом у выдающихся дизайнеров. Но конкурс сам по себе не решает судьбу полностью, он лишь дает шанс. Скажем, Алена Ахмадуллина не получила у нас главного приза, но стала звездой. А кто-то из призеров потом потерялся. Надо просто иметь силу характера и умение трудиться.

Юдашкин представил коллекцию, посвященную кинематографу на вечере фонда "Русский силуэт"

Юдашкин представил коллекцию, посвященную кинематографу на вечере фонда "Русский силуэт"

Смотрите фотогалерею по теме

— Благодаря «Русскому Силуэту» появился шанс показать себя в другом масштабе, — говорит дизайнер Алиса Толкачева. — Допустим, у тебя очень хороший старт, но ты еще не понимаешь, как работать с коллекцией, с музыкой, с режиссером, с визажистом, с парикмахером. Не осознаешь, как выстраивать коллекцию моделей и как почувствовать, какая она, твоя муза. То, что вы видите на сцене, — это часто полгода работы и пять минут на подиуме. Стажировки «Русского Силуэта» — это настоящая академия моды.

Стиль и качество — вот что отличало юбилейный показ «Русского Силуэта». Никакой вычурности, строгая гармония линий коллекций совпадала с такой же безупречной работой моделей. Была полностью оправдана заданная тема большого кино благодаря актрисам-звездам: томность, загадочность, игра со зрителем тех, кто демонстрировал наряды, и необыкновенная красота, необычность, порой экстравагантность, но в любом случае принадлежность к особому миру высокого сценического искусства, элегантность и шик самих костюмов.

Были на подиуме и звезды: Валерия исполнила фрагмент концерта «Лондон–Москва», а российская и белорусская певица Анжелика Агурбаш вышла на подиум в качестве модели.

— Известно, что «Русский Силуэт» продвигает молодых дизайнеров, а вы сами носите созданную ими одежду? — поинтересовались мы у Валерии.

— Конечно, довольно часто. Я радуюсь, что сегодня у нас действительно появилось очень много интересных имен, попытки изолировать Россию, наоборот, пробудили яркие творческие молодые силы.

Валерия вышла на подиум, чтобы спеть.

— Можно ли говорить сегодня, что наши дизайнеры работают на мировом уровне?

— Мы сегодня идем просто семимильными шагами и вливаемся в мировую моду. Конечно, мы не впереди планеты всей, это же индустрия, а мы всегда догоняем там, где экономика, очень же сильно связаны творческие процессы с экономическими. Но у нас очень много оригинальных творческих идей, мы используем национальные мотивы, и не мы, кстати, одни в мире их используем.

В завершение показа, который прошел под аплодисменты, уже настоящими овациями приветствовали Валентина Юдашкина и Вячеслава Зайцева. А мы поинтересовались у учредителя фонда Александра Митрошенкова, что означает для него 20-летний юбилей «Русского Силуэта» и как, собственно, родилась эта идея — продвигать молодых российских дизайнеров.

— Я вспоминаю тот первый вечер, когда был на даче у Никиты Михалкова и его супруги, и там присутствовали все его друзья: Юрий Башмет, Эдуард Артемьев, Наталья Андрейченко, другие известные люди… Это был очень теплый вечер, и только Татьяна Михалкова, которая за всеми ухаживала и была очень радушной хозяйкой, показалась мне немного опечаленной. И я спросил: «Таня, почему вы такая грустная? Все так здорово!» И она сказала: «Понимаете, Саша, вот я смотрю на людей и вижу, что они пришли к нам в гости и у них дорогая красивая одежда. Но я была сегодня в Москве и видела женщин, которые одеваются очень плохо. Трудные годы, сложно найти недорогую стильную одежду, а у нас ведь такие замечательные дизайнеры! И я, как человек, который был связан с модой много лет, поэтому и расстроена. Если бы мы могли дать молотым дизайнерам шанс...»

Татьяна Михалкова ия Вячеслав Зайцев: самые стильные на все времена.

И я сказал: «Давай попробуем!» И мы уже через месяц создали фонд и постепенно, год за годом, город за городом, стали искать дизайнеров, привозить их в Москву, здесь помогать лучшим, отправляя их на стажировки. У нас появились первые лауреаты: Олег Овсиев, Александр Терехов, Виктория Газинская. Больше 10 тысяч дизайнеров были участниками наших конкурсов. Возникла новая волна: талантливая, яркая, которая сделала так, что сегодня мы не стыдимся носить наши бренды. И если спросить у меня, что такое эти 20 лет, то это бесконечная энергия Татьяны Михалковой, ее увлеченность. Я понимаю, что благодаря ей страна стала другой, и я понимаю, что 20 лет — это очень много и вместе с тем очень мало. Я абсолютно уверен, что мы сумеем сделать гораздо больше. Вот сегодня был не просто показ Валентина Юдашкина, мы сделали показ лучшего, что было создано за 20 лет его творческой карьеры. Это фрагменты коллекций не только из Москвы, но и из Парижа и Милана, впервые они были соединены настолько ярко и талантливо.

— Что отличает фонд «Русский Силуэт» от других дизайнерских конкурсов?

— Есть еще одна черта «Русского Силуэта»: мы помогаем найти свой путь актрисам и моделям. Мы часто открываем их красоту и обаяние. Я могу сказать: в этом году большой успех пришел к Ксении Гусевой. Она фактически с нашего подиума шагнула на телевидение. Эта попытка найти самое лучшее, самое красивое, дать ему дорогу — это и отличает «Русский Силуэт».

Ксения Гусева оказалась самой юной моделью, вышедшей в тот вечер на подиум, но со своей задачей она справилась блестяще. Красота и уверенность в себе и в своих силах в сочетании с ни с чем не сравнимой прелестью юности позволили девушке произвести впечатление буквально на каждого гостя показа. Мы задали Ксении несколько вопросов:

И актрисы, и модели выглядели на показе одинаково безупречно.

— Этот показ у тебя уже не первый; несмотря на свои 17 лет, ты работаешь с «Русским Силуэтом» уже не первый год и выглядишь с каждым разом все увереннее. Волновалась на этот раз или это уже в прошлом?

— Мне очень интересно работать на подиуме. Перед самым выходом прошла дрожь по всему телу, но я уже не боюсь. Просто стараюсь не смотреть на зрителей, только прямо, и я отключаюсь. То есть появляется такое чувство, что отключаюсь. И для меня остаются только камеры. Я понимаю, что что-то находится рядом, что здесь люди, но я не обращаю на это внимания. Моя задача пройти прямо и показать костюм. И я надеюсь, что я показала платье Юдашкина как, как он того хотел.

— В прошлый раз ты была на показе в платье светлого тона, которое тебе изумительно шло, сегодня наряд был черный. Как ты относишься к этому цвету?

— Мне больше идет черное, это мой любимый цвет, наряды этого цвета составляют половину моего гардероба, так что я себя чувствовала уверенно.

— Я знаю, что у тебя только вот на днях был выпускной вечер в школе, какое событие оказалось более волнительным?

— Этот показ более волнительный, чем выпускной. Там я понимала, что это просто очередной этап в моей жизни. Что надо пережить один день, один вечер, одну ночь, и это для меня, для души. А на показе на тебя смотрят люди, и если бы я вдруг упала, то подвела бы многих, здесь больше ответственности.

— Ты планируешь продолжать работать на подиуме профессионально и пойти, скажем, на актерский факультет или все-таки журналистика победила?

— Я буду поступать на журфак, пойду по стопам своего отца, меня привлекает тележурналистика, я хочу стать ведущей. Да, я задумывалась стать актрисой и хотела даже поступать, но потом решила: если это мое, оно придет, пусть даже и позднее, ведь нужно понять, хватит ли у меня на эту профессию таланта. А журналистика более многопрофильная, можно писать, работать на радио, на телевидении. А дальше будет уже видно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру