Украинка, заслонившая собой детей от бомбы в Алеппо, доставлена на лечение в Санкт-Петербург

Ирине Баракат, оставшейся без ноги и кисти правой руки, предстоит пройти курс лечения и психологическую реабилитацию

Гражданка Украины Ирина Галиченко-Баракат, которая при обстреле в Алеппо закрыла собой детей, проходит сейчас лечение в клинике военно-полевой хирургии Военно-медицинской академии имени Кирова. В Санкт-Петербург она была доставлена на военно-транспортном самолете Ил-76, который оборудован специальным медицинским модулем. Многодетная мать получила ранение брюшной полости и туловища, лишилась части нижней и верхней конечностей.

Об отважной женщине, спасшей детей, «МК» рассказали ее знакомые и друзья.

Ирине Баракат, оставшейся без ноги и кисти правой руки, предстоит пройти курс лечения и психологическую реабилитацию
Ирина Галиченко-Баракат.

— Ира родом из Одессы. Мы с ней учились в одном классе. Это была очень заводная, добрая, отзывчивая девчонка, и, конечно, мы с ней сразу подружились, — рассказывает ее одноклассница Ксения Мухина. — Со школы Ира не отличалась робостью, всегда могла постоять за себя и за других. У Ирины два сына и дочь. Старшему мальчику 13 лет, а дочурке, которой она очень гордилась, пять.

Ирина по специальности парикмахер. Муж Ахмет у нее фармацевт.

— Он прекрасно знает русский язык, говорит по-украински, — рассказывают друзья. — В Одессе у него была сеть аптек. Сначала семья жила в Сирии, потом они приехали на Украину. Но мужу Ирины не нравились местные нравы. Он видел, как дети во дворе матерятся. Особенно его возмущала распущенность подростков, ранние сексуальные связи… И он решил, что им нужно жить в Сирии.

— В Одессе я видела Ирину в последний раз семь лет назад, наши дети пошли вместе в первый класс. А потом я узнала, что они решили вернуться к мужу на родину, — рассказывает Ксения. — Мы общались с Ириной уже через социальные сети, она рассказывала, что дети у нее ходят в частную школу, учат английский язык по оксфордской программе. Еще они изучали у нее французский и арабские языки. Ирина водила детей в воскресную школу при консульстве, где они говорили на русском и украинском языках. Старший мальчик у них играл на скрипке, младший — на гитаре. Также Ирина рассказывала, что в Сирии очень трудно женщине найти работу. В кафе, ресторанах и забегаловках поварами работали одни мужчины. То же было и с парикмахерскими. Ирина занималась воспитанием детей. В последний раз мы связывались с ней в июне. Связь у них была плохая, в окрестностях Алеппо шли бои между оппозицией и правительственной армией, у нас получалось только здороваться. Обидно, что Ирина многим помогла уехать из Сирии, а сама попала под бомбежку. А мы ведь с ней в последние месяцы часто говорили об их возвращении в Одессу.

По рассказам друзей, сирийские врачи сделали Ирине операцию. А потом ей помогла русскоязычная община в Алеппо. Ее представители обратилась в Министерство обороны РФ с просьбой оказать помощь многодетной маме. У Ирины были множественные повреждения. На российской авиабазе Хмеймим ей пришлось обрабатывать раны под наркозом. После перевязки молодую женщину погрузили в самолет и отправили в Питер.

Сейчас жизнь Ирины вне опасности. Ей помогают лучшие военные медики. После курса лечения она пройдет психологическую реабилитацию.

— Мы благодарны россиянам за помощь, — говорят друзья Ирины. — Местные больницы в Алеппо переполнены ранеными, там не хватает оборудования и лекарств, постоянно отключают электричество. Сейчас Ирина в надежных руках. Она сильная, выдюжит, встанет на ноги. Ее поддерживают сейчас очень много людей, а главное — ее ждут муж и трое деток.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27182 от 20 августа 2016

Заголовок в газете: Русские военные спасли украинку в Сирии

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру