Почему фуры скоро перестанут ездить по МКАД

Кольцевой маршрут

26.09.2018 в 18:20, просмотров: 4535

Уже никто и не верил, что когда-нибудь плиты и куски асфальта под названием ЦКАД станут все больше походить на дорогу. Между тем свершилось — еще чуть-чуть, и бывшая Малая бетонка поедет по-новому. А вместе с ней и столь ненавистные всеми, кроме гаишников, большегрузы.

Почему фуры скоро перестанут ездить по МКАД
фото: Кирилл Искольдский

Строительство многострадальной автострады, о возведении которой заговорили впервые еще при СССР, откладывалось десятилетиями. Причем буксовало даже в новейшей автодорожной истории, когда решение о скорейшем возведении магистрали было принято на самом высоком уровне. Что, впрочем, понятно, если учесть, что из казны на очередную стройку века выделялись колоссальные суммы и в «реставрации» бетонных плит, представляющих собой местами даже дорогу, хотелось принять участие многим государственным и коммерческим структурам. И в борьбе за лакомый кусок, собственно, стройка опять отошла на второй план.

Его хотели урвать Минтранс и Росавтодор, а также подмосковное и столичное правительства с аффилированными бизнес-структурами. А пока ведомства мерились друг с другом то ли объемами карманов, то ли умением эффективно работать, лучше трасса ожидаемо не становилась. Скорее наоборот.

До тех пор, пока в дело не вмешался лично премьер-министр Дмитрий Медведев, справедливо потребовавший ускорить строительство и реставрацию магистрали длиной в 525 километров, ориентированной для проезда автотранспорта с расчетной скоростью 140 км/ч. Пожурив участников потенциального «распила» пальчиком, премьер еще и укоротил сроки сдачи автодороги в эксплуатацию.

В итоге государственная компания «Автотор» изменила условия конкурса на строительство третьего комплекса ЦКАД, взяв на себя часть инфляционных рисков по концессионным соглашениям. В новой версии договора участникам конкурса снизили так называемый объем финансового обеспечения, все же чуточку поиграли со сроками сдачи проекта и минимизировали штрафные санкции за «несвоевременное представление документов на этапе переговоров».

Обычному автовладельцу, желающему лишь ехать по хорошего качества полотну, да еще и без заторов, все эти тонкости не сильно понятны и не очень нужны. А вот строители, в чьей компетенции доведение «бетонки» до уровня, хотя бы превышающего тот, что был раньше, необходимое для себя уяснили.

Даже несмотря на то, что и сегодня есть риски непредоставления земли под работы, а также не исключена возможность-невозможность сноса и обхода коммуникаций, темпы возведения «третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги» сильно увеличились.

Но ведь могут, когда хотят! На половине всего пути, а это свыше 50 из 105 километров, уже уложен асфальт. Да не абы какой, а весьма пристойного качества. До конца года дорожники планируют завершить работы на 85% проезжей части. Строительство ведется одновременно на всем протяжении ЦКАД-3.

Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в пресс-службе «Автотора», «многие объекты находятся в завершающей стадии и в высокой степени готовности». Мы не поленились и проехались по глобально подвергшейся тюнингу трассе, чтобы оценить реальные перспективы ее модернизации, о которых некогда с характерными хвастовством и пафосом упоминали в Минтрансе. Мол, средства направляются в проекты, где по итогам «полученный синергетический эффект почувствуют все». Речь, как нетрудно догадаться, идет об отсутствии пробок на подступах к Первопрестольной и въездах-выездах из областных городов, а также об удобной логистике для автомобилистов. Кроме того, «бетонка» нового поколения позволит сильно разгрузить другие транспортные узлы — не в последнюю очередь благодаря тому, что фуры и прочие большегрузы не будут мешать беспрепятственному проезду автотранспорта, как это сейчас происходит на МКАД и едва ли не всех стыкующихся с ней загородных шоссе.

Но самое главное, что магистраль будет соответствовать всем европейским стандартам, что помимо прочего принципиальным образом отразится и на уровне аварийности. Хороший свет, отсутствие дыр и ям, правильная разметка и ограждения, пешеходные переходы — похоже, это сон… Или все же реальность, пусть и в обозримом будущем?

Дачи, отпуск, пробки — вы держитесь там, это временно. Зато на мостах через реку Прорваниха в Пушкинском районе, реку Воря и Соколовское озеро под Ногинском уже вовсю идет обустройство проезжей части. Проверено лично: выложены бетонные плиты, их шлифуют и готовят к гидроизоляции, а также монтируют барьерные ограждения, устраняют деформации стыковочных швов, устанавливают новую систему освещения. Дорожники обещают, что без всякого ограничения движения уже совсем скоро проезжая часть расширится до шести полос. Почаще бы г-н Медведев брал в руку шашку!

Одним из ключевых объектов является путепровод над железной дорогой Ярославского направления, что в районе Софрина. Почти круглосуточно на данном участке А-107 собираются многокилометровые заторы — новый трехпролетный путепровод устранит их, строительные работы практически закончены.

Усердно трудятся рабочие на двухуровневой развязке через Малую бетонку и старое Ярославское шоссе. Когда завершится процесс бетонирования опор и ригелей, а также сборка металлоконструкций, водители получат беспрепятственный выезд с ЦКАД на Ярославку. Пока же придется потерпеть, простаивая в «бордовой» пробке, но чего не сделаешь ради собственной безопасности и светлого будущего.

Только представьте, какой технически совершенной и безаварийной станет ЦКАД, когда завершится ее реанимация. Четырехполосная трасса первой категории с расчетной скоростью движения 140 км/ч, к примеру, позволит водителям за час преодолевать маршрут с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья.

Третий пусковой комплекс станет самым длинным отрезком в составе всей кольцевой автодороги, он пройдет параллельно Малому бетонному кольцу на удалении от 100 до 700 метров и соединит новые скоростные автодороги М-11 Москва—Санкт-Петербург и М-7 «Волга». К слову, для этого в настоящий момент концессионером привлечено свыше 4,5 млрд заемных денег, выделенных синдикатом банков.

Круто? Еще как! Если, конечно, при строительстве и ремонте этих и других российских направлений будут не «пилить» деньги, а действительно направят их по назначению.