Аэрофлот возглавил рейтинг лучших работодателей Forbes

Перевозчик оказался самой щедрой для своих сотрудников компанией

Журнал Forbes оценил российских работодателей по уровню зарплат и социальному обеспечению сотрудников. Вершину списка занял Аэрофлот, где средняя зарплата персонала составляет 174 тыс. рублей. Социальное обеспечение действующих и бывших сотрудников включает в себя корпоративную пенсионную программу, санаторно-курортное лечение, предоставление служебного жилья и другие опции.

Перевозчик оказался самой щедрой для своих сотрудников компанией

В авиакомпании трудится 23,3 тыс. человек. Из них 6200 человек принимают участие в корпоративной пенсионной системе: в 2018 году компания доплачивала 20% к личным пенсионным взносам. В санатории и на курорты за счет работодателя съездили 3800 человек, в том числе дети сотрудников. Ключевых специалистов компания обеспечивает служебным жильем и возмещает затраты на содержание детей в дошкольных учреждениях, проводит спортивные мероприятия. Кроме того, для сотрудников, их детей и пенсионеров работает медицинский центр Аэрофлота. Все эти данные Forbes учел при выборе самого щедрого работодателя.

Зарплата командира воздушного судна достигает 650 тысяч рублей в месяц. Пилотам предоставляется также отпуск в 70 дней — это самый продолжительный отпуск в гражданской авиации. У офисных сотрудников компании оплачиваемый отдых — 40 дней при положенных по Трудовому кодексу РФ 28 днях. К слову, для привлечения на работу квалифицированных пилотов компания ввела входной бонус. КВС при приеме на службу получают 650 тыс. рублей, а вторые пилоты — 350 тысяч.

На этом фоне парадоксально звучат обвинения в создании «карательной среды» в адрес Аэрофлота. Домыслы об «эксплуатации пилотов» распространяет Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС). Впрочем, образ «невыносимого работодателя» может быть на руку руководству профсоюза. Глава ШПЛС Игорь Дельдюжов не раз активно продвигал идею перехода отечественных летчиков в в иностранные авиакомпании, в частности, азиатские. Однако поработавшие, например, в Китае пилоты жалуются на тяжелые условия труда, строгие тесты и высокие штрафы даже за небольшие нарушения.

Пилоты Аэрофлота заявления профсоюза опровергают. "Сейчас у «Аэрофлота» есть очень удобная для меня лично система планирования полетов, благодаря которой я могу бывать дома раз в пять-шесть дней, - отмечал в одном из интервью о своем выборе авиакомпании Ян Форманек, чешский пилот «Аэрофлота» и, по совместительству, инструктор Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). -

... Я бы сказал, что меня в первую очередь интересовал профессионализм компании, в которой я бы хотел работать, а еще — возможность вести более или менее сбалансированную жизнь, то есть наличие времени, которое можно посвятить общению с семьей или просто отдыху".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру