Контрафакт на экспорт, или Обман с известной минералкой

Интернет завален инструкциями экспертов о том, как правильно отличить настоящую минеральную воду. Судя по этим рекомендациям, обычные граждане должны быть по меньшей мере доками в ГОСТах, химии, географии и других науках. Только на бегу сверять место нахождения скважины у потребителя нет ни возможности, ни желания – на то есть контрольные органы. И расчет тех, кто подделывает воду, базируется как раз на этом. Вода – простой продукт, этикетку читают единицы.

Контрафакт на экспорт, или Обман с известной минералкой

Как сообщают государственный интернет-канал «Россия», ГТРК «Ставрополье», правоохранители пресекли продажу контрафактной минеральной воды «Essentuky» и «Нагутская-4» из Кавказских Минеральных Вод в Прибалтику. Производитель использовал на спорной этикетке наименование «Ессентуки» в переводе без соответствующего свидетельства на НМПТ, что противоречит действующему законодательству.

Если изучить базу арбитражных судов России, можно обнаружить, что поставка на экспорт минералки, похожей на известные бренды, – не единичный случай. И это лишь те факты, по которым у таможни возникли подозрения и которые разбирались в судах.

«Сегодняшняя ситуация на рынке с минеральными водами из Кавказских Минеральных Вод сложная, слишком они известны и популярны. Это «Ессентуки № 4», «Ессентуки № 17», «Нарзан», «Славяновская». Поэтому так велик для всех соблазн разливать их и продавать. И получается, что почти половина представленных в сетях «Ессентуков» 4 и 17 – контрафакт. Крайне важно, чтобы процесс их бутиляции не противоречил ни законодательству России, ни интересам потребителей», – говорила еще в 2018 году президент Союза производителей бутилированных вод Алена Кондратьева.

Прошло два года, введен новый технический регламент, в Совете Федерации работает целая группа по противодействию нелегальному обороту, но воз и ныне там. Штрафы арбитражных судов за незаконное использование средств индивидуализации товаров (50 тысяч рублей), очевидно, остановить этот поток не могут.

Вот несколько примеров. Арбитраж в Ростове-на-Дону разбирал дело о поставке на экспорт партии воды. На этикетке есть слова «Ессентуки» и «№ 17». Только добывается эта вода из Нижнебалканского месторождения. Никакой покупатель, а тем более иностранец, разобраться в месторождениях не может.

Или партия воды, задержанная той же таганрогской таможней. Этикетки – похожи на «Ессентуки-4». Видимо, достаточно наклеить на бутылку похожую этикетку, указав при этом «№ 4», «ESSENTUKI», и готово! А далее, как будто, можно поставлять на экспорт.

Правда, как оказалось, как минимум один пытливый потребитель в России есть. Это житель Хабаровска, который пожаловался в Роспотребнадзор на введение в заблуждение. В итоге арбитраж разбирался, какая смесь находится в бутылках. Сейчас это модно называть словом «купаж».

«Однако минеральная вода из указанных скважин по своим свойствам не идентична минеральной воде «Ессентуки № 4», – говорится в материалах дела арбитража Хабаровского края.

Итог всей подобной чехарды, по всей видимости, лишь крошечные штрафы на производителей, экспортеров и иногда магазины. Если поймают.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру