Обучение накоплению. Половина российских учителей готова копить на пенсию самостоятельно

В России большинство педагогов намерено продолжать работать после получения права на досрочную пенсию из-за маленького размера пенсионных выплат. При этом 26% респондентов готовы формировать добровольные пенсионные сбережения – они могут делать это через пенсионные фонды. А при условии софинансирования со стороны государства уже не четверть, а половина педагогов готова откладывать на пенсию самостоятельно.

Обучение накоплению. Половина российских учителей готова копить на пенсию самостоятельно

Общероссийский профсоюз образования и НПФ «Сафмар», входящий в одноименную промышленно-финансовую группу Михаила Гуцериева, провели летом опрос 40 тысяч работников сферы образования - в основном, это школьные педагоги и сотрудники детских садов, а также преподаватели вузов.

Выяснилось, что 98% российских педагогов считает, что размер государственной пенсии недостаточен для замещения заработка, и большинство собирается продолжать работать после получения права на пенсию (дается по выслуге 25 лет). Причина такого решения – на пенсии не будет достаточно средств для обеспечения той жизни, к которой они привыкли.

«Результаты опроса показывают, что необходимо улучшение пенсионного обеспечения работников образования. В том числе и за счет развития различных форм дополнительного пенсионного обеспечения. Важную роль в этом должно сыграть государство – главный работодатель педагогов. Ведь как показал опрос – почти половина педагогов готовы начать формировать пенсионные накопления, если государство поддержит их в этом», - так прокомментировал результаты опроса заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Вадим Дудин.

Можно избежать ситуации, когда человек вынужден работать, потому что у него маленькая пенсия. Для этого стоит как можно раньше начинать формировать свою собственную подушку безопасности. При этом необязательно искать огромные суммы: нужно начинать с малого и откладывать небольшие суммы, а инструмент для этого в России уже существует – это негосударственные пенсионные фонды.

Проблема в том, что педагоги слабо информированы о системе негосударственного пенсионного обеспечения, о возможностях и гарантиях при самостоятельном накоплении. А ведь эти знания нужны не только для того, чтобы самому копить на пенсию. Финансовая грамотность, умение правильно распланировать бюджет и разумно тратить денежные средства – это навыки, которые можно передать ученикам. «Учителя участвуют в формировании представления детей об окружающем мире и в значительной степени влияют на многие шаблоны поведения своих учеников. И, соответственно, какой опыт будет у педагогов, такие установки в области трудовых отношений, в сфере финансового, в том числе пенсионного планирования будут и у их учеников», – добавил Вадим Дудин.