Знаменитого «сталинского монстра» выставили на продажу за 26 млн

Это роскошный правительственный лимузин, выпущенный 70 лет назад

Уникальный «сталинский паккард» ищет нового владельца. В сети появилось объявление о продаже ЗИС-110 - шикарного отечественного лимузина, на котором ездило в середине прошлого века все высшее руководство СССР.

Это роскошный правительственный лимузин, выпущенный 70 лет назад
Фото: zr.ru.

В справочниках об этой модели московского автозавода сообщается: автомобиль представительского класса ЗИС-110 разработан на основе конструкции американского лимузина «Паккард-180». Такие огромные и роскошные лимузины-«монстры» выпускались с 1945 по 1958 гг., за это время было собрано всего менее 2100 экземпляров различных модификаций.

До наших дней уцелели лишь считаные единицы «сталинских паккардов». Так что каждое появление «сто десятого» в продаже – это заметное событие для российских любителей олдтаймеров.

Нынешний ЗИС - кандидат на смену владельца, объявился в Твери. Судя по информации, выложенной в описании, автомобиль 1950 года выпуска с пробегом 30 тысяч километров полностью отреставрирован и находится в отличном состоянии. Как говорится, хоть прямо сейчас садись за руль и поезжай! Правда, за удовольствие стать хозяином такого раритета придется изрядно раскошелиться. Нынешний владелец просит за этот ЗИС 26 миллионов рублей.

При тщательном поиске на просторах сети обнаружилось другое, вроде бы куда более бюджетное предложение. 70-летний ЗИС-110 с пробегом 60 тысяч километров «не битый, в базовой комплектации» его владелец готов уступить за 3400000 ре.

Хотя тут, скорее всего, покупателя ждет некая «засада» с техническим состоянием олдтаймера. Наверное, чтобы поставить «старичка» на ход придется вложить еще немало средств.

Именно на такую мысль наводит информация, услышанная в свое время от одного из знатоков предмета, автореставратора Юрия Гнездарева.

Как он рассказал, «возрождение из пепла» повидавшего виды «сто десятого» может обойтись порядка 100 тысяч долларов. Например, за одну только фирменную эмблему на радиаторе (подлинную, а не новодельную копию) придется выложить около 300 баксов!

Даже восстановление интерьера такой машины в первоначальном – заводском виде потребует немало затрат и использования весьма эксклюзивных по нынешним временам материалов.

ЗИС-110 внутри отделывали дорогим сукном, - аналогичным тому, из которого шили парадные генеральские шинели. Нижняя часть дверей и подлокотники были обиты натуральной кожей. В сидениях пружины сверху накрывали толстыми стегаными прокладками из верблюжьей шерсти, а в самых первых машинах для этой цели использовался слой нежнейшего гагачьего пуха... (К слову сказать, такое изобилие натуральных материалов при эксплуатации шикарных машин породило дополнительные проблемы: стоящие в гаражах ЗИСы подвергались настойчивым атакам моли, крыс и мышей!)

На «сталинских паккардах» в 1950-е - начале 1960-х годов разъезжала вся высшая советская и партийная номенклатура. Согласно установленной в стране «табели о рангах», столь престижный лимузин полагался товарищам из Политбюро ЦК КПСС, из Президиума Верховного Совета СССР, членам Правительства, руководителям республик, краев, областей, крупным военачальникам. Кроме того несколько «Сто десятых» отпавили лидерам дружественных социалистических стран – в Северную Корею, ГДР, Польшу… А еще по распоряжению Сталина пару ЗИСов подарили высшим иерархам Русской православной церкви – патриарху Алексию и митрополиту Крутицкому и Коломенскому Николаю.

Впрочем, и у простых граждан была возможность при случае прокатиться по улицам Москвы на такой же машине, какие возят первых лиц государства. Несколько ЗИС-110 передали для работы в таксомоторных парках столицы. А около десятка ЗИСовских супер-лимузинов использовались даже в качестве междугородних такси. Они ходили по трем маршрутам: Москва – Владимир, Москва – Рязань и самый дальний Москва - Симферополь. Удовольствие столь комфортно прокатиться к Черному морю стоило, конечно, весьма недешево и пользовались услугой лишь немногие обеспеченные граждане. По сути, это была рекламная акция, демонстрирующая загранице высокий уровень сервиса в Союзе.

Ах, да! Все-таки имелся шанс промчаться по Москве с ветерком на «сто десятом» совершенно задаром. Но подобные случаи вряд ли могли вызвать зависть у окружающих. Ведь каждая такая поездка «на халяву» заканчивалась в больнице. В середине 1950-х на заводе собирали небольшими партиями специально оборудованные ЗИС-110, предназначенные для «скорой помощи».

Медицинский ЗИС с красными крестами на дверцах фигурирует в кадрах знаменитого фильма «Покровские ворота»: на нем увозят Хоботова с приступом аппендицита. Впрочем, компетентные в истории отечественного автомобилестроения люди сразу же скажут, что создатели этой замечательной киноленты все-таки «втерли очки» зрителям. На самом деле ЗИСовские машины «скорой помощи» были не черными, а цвета слоновой кости. Другой вопрос, где же могли киношники н рубеже 1980-х взять медицинский ЗИС-110? Ведь к тому времени все эти спец-автомобили давным-давно списали и отправили в металлолом.