Россия сказочно разбогатела: депутата судят за взятки в 3 миллиарда

Но фигуранту расследования ничего не принадлежит

У нас в Москве начался суд над депутатом Вадимом Белоусовым, которого обвиняют во взятках на 3,2 миллиарда рублей. Сумма, по сути, фантастическая — можно 100 лет жить, тратя каждый день по 87 тысяч с хвостиком. Но вот не екает ничего. Что такого-то? Очередной слуга народа, очередные миллиарды... Скучно, девочки. Привыкли.

Но фигуранту расследования ничего не принадлежит

Да и схема обогащения, которую вменяют Белоусову, не блещет оригинальностью. Белоусов рулил ООО «УК Макфа», его теща Маргарита Бутакова работала главным бухгалтером ОАО «Первый хлебозавод». А принадлежало всё это бизнесмену Михаилу Юревичу.

В апреле 2010 года Юревич стал губернатором Челябинской области, а Белоусов через год — депутатом Госдумы (в тот раз от «ЕР»). И вот, по версии следствия, Бутакова и Белоусов вступили в преступную группу под руководством «высшего должностного лица» региона. Была затеяна, конечно, в интересах народа, «дорожная революция» - решительное улучшение дорог в регионе. СКР утверждает, что для этого Белоусов вышел на контакт с двумя местными дорожниками. Им были предложены«максимально выгодные условия заключения госконтрактов» и «полное избавление от конкуренции» в обмен на 20% прибыли. Откаты должны были передаваться наличными. В Челябинске их забирала теща, а в Москве, в специально арендованной банковской ячейке — жена депутата.

Дорожники действительно стали получать госконтракты (это очень просто — лоты в электронной системе торгов обычно укрупняются до такой степени, что выполнить заказ может только «нужное» предприятие). Белоусов, согласно обвинительному заключению, лоббировал интересы отрасли.

Денежки потекли, но в отсутствие конкуренции дорожники стали косячить. Даже местная Контрольно-счетная палата стала указывать на завышение начальной цены контракта, на необоснованные расходы, на некачественное выполнение работ. В 2015 году местное управление СК возбудило дело о хищениях госсредств при выполнении дорожно-строительных контрактов на сумму около 9 млрд рублей. И тут подследственные дорожники выдвинули свою версию — мы, мол, не расхищали, это все на взятки шло. Губернатор Юревич, когда следствие повернулось к нему лицом, свалил за границу. Белоусова лишили депутатского иммунитета, но из депутатов не вычеркнули. Дело о хищениях где-то зависло, зато появилось дело о взятках.

Кстати, депутат Белоусов (теперь уже от другой России — не Единой, а Справедливой), если судить по декларациям — беден, как парламентская мышь. Из дохода — одна депутатская зарплата. Жена зарабатывает побольше (17 миллионов в год), да и испанская недвижимость (не богаче принятой среди наших государственных деятелей) записана на нее.

То есть миллиарды в расследовании есть, но их как бы и нет, и лично слуге народа ничего не принадлежит. Классика. Привычная уже.

Очень быстро мы, надо заметить, привыкли. Взятые министром Улюкаевым пять лет назад 2 милиона долларов (130 миллионов рублей) уже кажутся чем-то смехотворным. Особенно после миллиардов наличными в квартирах простых полковников. Вредная привычка.

Потому что, теперь, внимание, вопрос — если за 5-10 лет суммы, которые там, наверху, перекладываются из кармана в карман, выросли на порядок, с сотен миллионов до миллиардов, и нас это даже не удивляет, значит страна-то разбогатела? Деньги есть, денег в ней стало значительно больше? Чего же мы тут, внизу, все чаще и чаще копейки считаем? А того. Есть власть, а есть народ. Если власть в богатеющей стране живет всё лучше, а народ всё хуже, значит это какой режим? Народный?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28471 от 3 февраля 2021

Заголовок в газете: Вредная привычка к миллиардам

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру