Face Pay: в метро запустили инновационный способ оплаты

Чтобы попасть в столичную подземку, больше не нужно брать с собой ни банковскую карту, ни «Тройку»

В Москве с 15 октября заработала система оплаты проезда с помощью биометрических данных Face Pay. Система прошла тщательную проверку сначала с помощью сотрудников метрополитена, а после в пилоте поучаствовали 15 тысяч горожан-тестировщиков. Теперь же оплата с помощью лица стала доступна для всех желающих, достаточно лишь привязать свою фотографию, банковскую карту, на которой есть средства, и «Тройку» к приложению «Метро Москвы», посмотреть в камеру перед турникетом, отмеченным стикером, и деньги за проезд автоматически спишутся. Турникеты с искусственным интеллектом появились на всех станциях столичного сабвея.

Чтобы попасть в столичную подземку, больше не нужно брать с собой ни банковскую карту, ни «Тройку»

По словам руководителя Департамента транспорта Максима Ликсутова, на сегодняшний день Москва – город с самым масштабным использованием технологии оплаты проезда с распознаванием лиц в мире. При этом, как подчеркивает чиновник, все другие способы оплаты никуда не денутся.

«Даже руки из карманов не нужно доставать или тяжелые пакеты перекладывать и искать в карманах карточку или смартфон. Не надо сокрушаться, если забыли «Тройку» дома, так как всё для оплаты у вас всегда будет при себе. При этом списание средств и все процедуры с платежом аналогичны тем, как при проходе с банковской картой. Мэр Москвы поручил, чтобы у пассажиров стало как можно больше вариантов оплаты проезда. Во всем мире Московский метрополитен называют лидером по количеству способов оплаты проезда, и Face Pay поможет закрепить это звание», – сообщил Ликсутов в своем личном блоге.

Сервис заработал на базе уже существующей системы распознавания лиц. В сентябре прошлого года абсолютно все турникеты метро были оборудованы камерами для повышения безопасности. Отметим, это нововведение уже принесло свои плоды – за год с ее помощью на станциях задержано более 2500 преступников, находящихся в федеральном розыске. С начала года нашлись 200 человек, считавшихся пропавшими без вести, среди них 50 детей.

Увеличение количества способов оплаты проезда на, пожалуй, самом востребованном общественном транспорте города колоссально снизило количество времени ожидания при покупке билета. Еще 10 лет назад в очереди в кассу можно было простоять 10 минут, теперь же приобретение проездного занимает в среднем минуту, а с помощью приложения – несколько секунд.

Помимо удобства, способ оплаты проезда «лицом» еще и безопасен. Все домыслы о том, что биометрические данные могут уйти хакерам, несостоятельны. Дело в том, что в базе данных по факту хранится не ваша фотография, а зашифрованный код. Система сама переводит снимок в биометрический ключ – это последовательность данных, которую невозможно восстановить обратно в изображение лица. Этот ключ хранится на сервере. Когда человек подходит к турникету, система считывает лицо, переводит эти данные в биометрический ключ, сравнивает с имеющимися в базе.

«Технологию Face Pay оценила международная премия TechFest и отметила ее по двум номинациям: «Лидер транспортной инфраструктуры» и «Лучшее использование технологий в сфере искусственного интеллекта». Именно последнее для Face Pay очень актуально: прозрачные очки и маски не станут помехой для распознавания, если хотя бы 40% лица пассажира остаются открытыми. При проходе через турникет сдвиньте вниз маску – тогда система распознает вас быстрее», – объясняет Максим Ликсутов.

В Департаменте транспорта рассказали и о некоторых нюансах работы системы. Так, на открытых станциях при неярком, кое-где «историческом» освещении система может срабатывать несколько дольше. А вот обмануть ее не получится никак. Даже у близнецов биометрия не совпадает на 95%, а закрыть лицо чужим фото и пройти не позволит технология Liveness, которая отличает живое лицо от изображенного на фото.

По прогнозам властей, в ближайшие 2–3 года 10–15% пассажиров будут регулярно пользоваться Face Pay. Число турникетов для Face Pay будет постоянно корректироваться, в зависимости от спроса.

Фото предоставлены пресс-службой Московского метрополитена

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру