Определен порядок извинений перед потерпевшими: лично, а не письменно

Верховный суд рассмотрел дело гаишника, которого ударил водитель и хотел попросить прощение

Как извиниться в суде, чтобы судья проникся и прекратил уголовное дело, разъяснил Верховный суд. Кроме того, высшая инстанция намекнула, в каких случаях просить у потерпевшего прощения бесполезно.

Верховный суд рассмотрел дело гаишника, которого ударил водитель и хотел попросить прощение

До Верховного суда дошла жалоба фигуранта дела о насилии в отношении полицейского (318 статья УК РФ). Житель Архангельска, ранее не судимый и ни в каких конфликтах с законом не замеченный, решил нарушить традицию и полез с кулаками на инспектора ДПС, который заподозрил его в пьяной езде. Водитель на предложение дунуть в трубочку алкотестера сначала обругал дорожного полицейского, а потом и вовсе стукнул по голове. Протрезвев и осознав всю безнадежность своего положения, смутьян решил покаяться. В суде мужчина заявил, что обидеть полицейского не хотел и извинился перед ним, причем в письменном виде. Более того, прощения он попросил даже у его начальника. Правда, личных встреч с оскорбленным и его руководством обвиняемый не искал, поэтому все свои мысли с разбором собственного нехорошего поведения он отправил заказными письмами по почте.

Возможно, бедолага и живьем в суде был бы готов извиниться, да только случая не представилось: полицейский на слушания ходить отказался и попросил судью его повестками не беспокоить. Такая комбинация поначалу сыграла на руку обвиняемому. Судья решил, что письменных извинений вполне достаточно, чтобы считать моральные страдания потерпевшего заглаженными. Тем более, что если бы страж порядка затаил обиду на подсудимого, пришел бы сам в суд и попросил наказать хулигана по всей строгости. А раз не ходит, значит, не злится. Рассудив так, первая инстанция прекратила дело и назначила обвиняемому судебный штраф. Однако в дело сразу вмешалась Генпрокуратура. Сторона обвинения сочла, что одними извинениями в таком деле не отделаешься. Верховный суд с прокурорами согласился.

Высшая инстанция дело вернула на новое рассмотрение и отметила, что отправленную почтой отписку считать извинением перед страдавшим нельзя. Обвиняемый должен был попросить прощения лично, причем, чем быстрее, тем лучше. Здесь же оказалось, что письмо инспектору и его начальству подсудимый направил лишь, когда дело оказалось в суде. Более того, ВС подчеркнул, что по делам о применении насилия в отношении представителя власти извинения вообще особой роли играть не могут. Тут высшая инстанция тоже поддержала Генпрокуратуру, которая указала, что такие преступления в первую очередь бьют по самой системе правоохранительных органов, а уж потом — по здоровью конкретного обиженного или избитого полицейского. Главная же проблема в том, что коллеги потерпевшего из-за таких инцидентов перестают верить в безопасность и престижность службы. Поэтому такой удар загладить просьбами о прощении уж точно не получится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру