9 апреля откроется сухопутная граница с Китаем: можно ли уйти

Девушек не пустят

С 9 апреля Россия возобновляет регулярные и чартерные рейсы сразу в 52 страны – правда, пригодна для нас из них всего десятая часть. Многих россиян гораздо больше взволновало открытие в тот же день «сухой» границы с Китаем в районе Благовещенска.

Чем же влечет отдельных сограждан все еще карантинная Поднебесная? И реалистичны ли их планы? Что дает открытие российско-китайской границы тем, кто мечтает оказаться по ту ее сторону, мы выяснили с помощью соотечественников, уже в Китай перебравшихся.

Девушек не пустят

«С 9 апреля принято решение снять ограничения на выезд российских граждан, а также на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства через сухопутный участок границы России и КНР», — сказано в сообщении отечественного оперштаба.

И хотя туристов эта радость не касается, на открывшийся Китай у наших соотечественников свои планы. 52-летний Антон Петрович из Москвы, например, в мае собрался через открытую границу в Китай за автомобилем.

— Вместе с сыном поедем, — радуется москвич случаю вспомнить молодость, в которой зарабатывал автоперегонщиком. – Заодно всю Россию-матушку проедем.

Реальны ли такие планы, уточняем в посольстве Поднебесной. Там со всей китайской вежливостью – а именно максимально уклончиво и неопределенно – отвечают, что визы «самостоятельным туристам» пока не оформляются. Но к маю будет видно.

— У них новый подштамм “Омикрона” бушует, полный локдаун, я на заводы, с которыми 20 лет работаю, попасть не могу! – утверждает бизнесмен из Владивостока, давно сотрудничающий с предприятиями под Пекином. – Все ребята, работающие с Китаем, уже в курсе, что и после 9-го туда не попадут. Китайцы точно никого не пустят, пока у них эпидемиологическая ситуация не наладится. 

— А мне на днях хозяева интернет-магазина биодобавок похвалились, что «смотались в Шанхай за товаром»!

— Это, наверное, чтобы скорее продать то, что в гаражах возле дома нахимичили. 

У 26-летней Эвелины из Подмосковья намерения к Поднебесной не временные, а самые что ни на есть серьезные – девушка собралась туда на ПМЖ.

— Жениха нашла? – уточняю, вспомнив пункт из иммиграционных правил на сайте посольства КНР: «Брак с резидентом дает право на получение иностранцем семейного вида на жительство, после чего через 5 лет он сможет претендовать на паспорт гражданина Китая». 

— Нет, я по работе. Я медик, занимаюсь биотехнологиями. До пандемии уже жила в Китае месяц, недалеко от российской границы. Училась и параллельно работала в лаборатории по своему профилю. Но тогда это был грант, сейчас их не дают. Но я поддерживаю связь с руководителем той лаборатории, хочу попросить у него приглашение на работу. За это время я закончила курсы китайского языка и готова к переезду. Полечу до Благовещенска, а оттуда меня заберут на машине.

— Вызов от китайского работодателя – большой шаг в сторону натурализации в нашей стране, - вежливо отвечают по телефону китайского посольства.

— Девушку пустят через границу после 9 апреля или нет? – устаю я от китайской неопределенности.

— Нет, - отвечают мне на другом конце провода. И добавляют: — Нам очень жаль.

После долгих поисков все же удается разыскать россиянина, в мае отъезжающего в Поднебесную с концами. Но у него все сложно и запутано, как в китайской грамоте. По официальной версии, нынешний работодатель переводит этого сотрудника, как бесценного для компании аудитора, в китайский офис холдинга. А по неофициальной, этот человек «инвестировал в китайскую экономику» почти $2 млн и по понятным причинам не желает это афишировать. Начнет свою натурализацию в Китае наш гражданин с временной регистрации как «приглашенный специалист» филиала корпорации в административном районе Гонконг. А со временем «проявит себя неотъемлемой частью компании» и подаст на ВНЖ, а затем и на ПМЖ.

— Счастье в юанях! – подмигивает завидующим знакомым «новый китаец».

При этом управление по делам иммиграции КНР сообщает, что выдача виз трудовым мигрантам временно приостановлена.

— У нас тут локдаун настолько жесткий, что не до открытия границ! – уверяет наш соотечественник, женатый на китаянке и постоянно проживающий в Шанхае. - Возможно, торговые пути как-то приоткроют, фуры поедут, но уж точно это не для обычных людей, чтобы шастать туда-сюда.

Тут подоспевает и официальное разъяснение от посольства КНР: «Обращаем внимание граждан КНР и РФ, что ввиду того факта, что текущая эпидемиологическая обстановка на сегодняшний день остается напряженной, в пунктах пропуска через сухопутный участок китайско-российской границы после 9 апреля продолжит действовать ранее установленный режим, предусматривающий запрет на пассажирское сообщение и разрешение на грузовое. По данной схеме товары могут проходить таможню через пункты пропуска, а проход людей запрещен».

— Вы уже много лет живете в Китае, языком владеете, в университете местном преподавали, жена и дочь гражданки КНР, какие перспективы с получением официального гражданства? – интересуюсь у российского писателя и критика Вадима Чекунова, живущего в Шанхае.

— Ой, с этим тут очень трудно! У китайцев своих полтора миллиарда, куда им еще приемных. Я все эти годы  нахожусь в стране по семейной визе. Теоретически после стольких лет проживания мне положен некий специальный  документ, разрешающий длительное проживание. Но в локдаун не до этого. 

Это подтверждают все соотечественники, оказавшиеся на территории КНР еще до пандемии: сейчас все силы, мысли и средства действительно брошены только на борьбу с заразой. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру