Маршрутная сетка: чем транспортная система Москвы выделяется на фоне остальных

Эксперт: «Столичный транспорт — самый комфортный и экономически доступный среди других крупных городов России»

Москва — лучший мегаполис по развитию инфраструктуры в рейтинге ООН. Специалисты оценивали жилищную, социальную и транспортную инфраструктуру. Столичный городской транспорт самый динамично развивающийся и доступный в сравнении с другими российскими мегаполисами. В Москве молодой подвижной состав, маршрутная сеть — современная и эффективная, стоимость проезда — низкая, пересадки — удобные. Об особенностях столичного транспорта рассказал директор Высшей инженерной школы Российского университета транспорта Олег Покусаев.

Эксперт: «Столичный транспорт — самый комфортный и экономически доступный среди других крупных городов России»

Длительное пребывание в пробках, невозможность обойтись без многочисленных пересадок и высокая стоимость проезда становятся головной болью. Но не для жителей и гостей Москвы. Что особенного в транспортной инфраструктуре столицы?

Москва активно развивает метро и максимально приближает к его стандарту все виды транспорта: сокращаются интервалы движения, введены бесплатные пересадки, создаются транспортно-пересадочные узлы, обособляются трамвайные линии и выделяются полосы для автобусов и электробусов — 98 полос общей длиной почти 400 км и еще 30 км в планах на этот год. Инфраструктура обновляется и становится комфортнее. Пассажирам доступны востребованные сервисы: от разъемов для зарядки гаджетов до оплаты проезда по Face Pay. Система работает в метро и тестируется на других видах транспорта. «Кроме того, пассажиры могут выбирать быстрый и удобный маршрут благодаря интеграции городского транспорта и быстрым пересадкам», — добавил Покусаев.

Второе – уровень интеграции ж/д транспорта в городскую систему. Железные дороги стали вторым метро Москвы: МЦК и МЦД работают в режиме метро в едином тарифном контуре. Ожидаемые к включению в МЦД направления уже работают с минимальными интервалами. Это сказывается на пассажиропотоке. Москва лидирует по перевозке пассажиров пригородным ж/д транспортом. В первом квартале 2022 года поезда перевезли 128,8 млн пассажиров — в 8,3 раза больше, чем поезда в Санкт-Петербурге, и в 117 раз больше, чем в Казани.

«Популярность пригородного ж/д в Москве связана с развитием МЦД. Быстрый магистральный транспорт с комфортными станциями вблизи дома, выгодными тарифами, удобными и бесплатными пересадками на метро и МЦК привлекает всё больше пассажиров, в том числе автомобилистов. Именно пассажиропоток МЦД нарастил допандемийный уровень и превысил прогнозы», — подчеркивает эксперт.

Третье — возраст подвижного состава, говорит Олег Покусаев. В Москве работает молодой и современный транспорт. Средний возраст вагонов метро — 12 лет. Это почти в 2 раза меньше, чем в Санкт-Петербурге (в среднем 22,4 года). В Казани — 11,3 года, но и метрополитен здесь молодой, открылся в 2005 году.

Еще в Москве самый молодой парк наземного транспорта. Возраст автобусов — 3,8 года. В Санкт-Петербурге — 5 лет, в Казани — 4,8 года.

С электрическим наземным транспортом разница еще сильнее. Трамваям и электробусам в Москве в среднем 2,3 года. В Санкт-Петербурге троллейбусы, трамваи и электробусы в 6 раз старше — 14,2 года. В Казани — 5,9 года.

Четвертая отличительная черта — разветвленность маршрутной сети. «В Москве маршруты разрабатывают на основе исследования спроса, моделирования пассажиропотока, оценки эффективности использования подвижного состава, — отмечает Покусаев. — Это позволяет организовать в столице эффективную сеть маршрутов наземного городского транспорта. Тем временем в Санкт-Петербурге более 60% коммерческих маршрутов дублируют муниципальные, на которых не действуют льготы».

Пятый показатель — финансовая доступность. В Москве самая низкая стоимость проезда. Проездной на месяц на все виды транспорта обойдется в 2360 руб. В Санкт-Петербурге такой билет стоит 3385 рублей, в Казани — 2800. Москвичи платят меньше за более дальние поездки, так как площадь Москвы почти в 2 раза превышает площадь Санкт-Петербурга и в 6 — Казани.

Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру