В Московском метрополитене начнется модернизация путей на Таганско-Краснопресненской линии. На смену обычным путям приходят бесстыковые, со сварными плетями рельсов. Их за бесшумность и минимальные вибрации называют «бархатным». О начале работ объявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
- Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу делать инфраструктуру московского метро современнее и надежнее, - отметил чиновник. - В этом году мы на Таганско-Краснопресненской линии начнем укладывать бесстыковой путь. Составы по таким рельсам ездят тише на 8%, и поездки пассажиров становятся комфортнее.
Бесстыковый путь важен и для метро: колеса вагонов меньше изнашиваются, траты на ремонт колес и пути сокращаются. Сейчас в московском метро более 240 километров «бархатного» пути — такие рельсы уложены на Большой кольцевой, Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской, Сокольнической и других линиях.
Работы на Таганско-Краснопресненской линии будут вестись от «Планерной» до «Спартака» и от «Текстильщиков» до «Выхино», сообщили в Дептрансе. Общая протяженность участков 20 километров, на них будет сварено 482 стыков и заменено около 3000 шпал. Особенно важно, что работы будут проводиться только по ночам — поэтому закрытий движения на одной из самых загруженных линий метро не будет.