Воздушное садо-мазо: управа на российских авиадебоширов найдена

Стюардессам раздадут наручники и ремни

С 1 сентября в силу вступило официальное постановление, позволяющее бортпроводникам российских авиакомпаний, а также сотрудникам наземных служб безопасности отечественных аэропортов легально обезвреживать авиадебоширов с помощью пластиковых наручников и смирительных ремней.

Успели ли экипажи протестировать новинку в воздухе, мы поинтересовались у знакомой стюардессы.

Стюардессам раздадут наручники и ремни

Согласно букве заработавшего постановления, наручники и ремни «нужны для сдерживания авиадебоширов, которые угрожают безопасности полета, создают угрозу для жизни или здоровья других пассажиров или экипажа». А сами «средства сдерживания должны храниться на борту в недосягаемых для пассажиров местах».

- Довелось уже кого-нибудь скрутить? Два дня всего прошло, но, может, кто-то начало учебного года на борту отпраздновал? Или, наоборот, горе залил и надебоширил? – интересуюсь у стюардессы популярного курортного направления.

- Средства сдерживания надо еще закупить, а наша авиакомпания еще даже не решила, будет ли пользоваться этими мерами.

- Это добровольно, что ли?

- Да, это разрешение. В ответ на просьбы ряда авиакомпаний о легализации нейтрализации буйных пассажиров.

- А что это такое?

- Ну, раньше экипажу приходилось буянов подручными средствами связывать – поясами от халатов, скотчем, бывало, заматывали. А дело это опасное. Пока дебошир пьян, все видят и понимают, что он создает угрозу безопасности других пассажиров и полета в целом. Но когда он протрезвеет и накатает жалобу, что его скрутили скотчем, неправы можем оказаться мы. Поэтому авиадебоширов всегда снимают на видео, и не только потому что всем хочется его опозорить. Мы-то снимаем на случай разбирательств о превышении мер нейтрализации, а не для Интернета. Поэтому многие перевозчики просили этот момент как-то структурировать. И вот оно свершилось – можно, но только «спецсредствами сдерживания», которые перевозчик должен самостоятельно закупить, а это лишний расход.

Судя по отзывам бортпроводников, авиакомпании, у которых дела «не очень», вряд ли раскошелятся на «спецсредства», продолжив скручивать хулиганов тем, что под рукой. Есть и еще момент, омрачающий радость разрешенных наручников – задержка, которая наверняка не понравится клиентам авиакомпании. Согласно новому документу, в случае применения «средств сдерживания» к кому-либо на их рейсе пассажиры должны оставаться в салоне воздушного судна, пока на борт не поднимутся сотрудники правоохранительных органов, а если в результате дебоша есть пострадавшие, то и медики. А это, как показывает практика, существенная потеря времени что для пассажиров, торопящихся к месту назначения, что для экипажей, которым надо соблюдать график. 

- В 2018-м ввели черные списки, - рассказывает бортпроводница, - в общую систему вносили всех тех, кто хоть раз дебоширил на борту. Особо злостным вообще отказывали в перевозке, другим просто напоминали о правилах поведения на борту. Но в пандемию блэк-лист стал не актуален, и так многие разорились, тут уж любой пассажир дорог, даже авиадебошир.

По словам стюардессы, с нововведениями тоже не все так просто. Нельзя взять и сразу заковать буяна в наручники, иначе он подаст на перевозчика в суд.

- Перед этим надо перед ним целую кадриль исполнить, - говорит она. – Сначала призвать к порядку на словах, потом попытаться пресечь хулиганство без спецсредств. Если не вышло, то вызвать командира экипажа, он должен официально под запись потребовать прекратить противоправные действия. Если и это не помогло, тогда командир отдает приказ об использовании специальных средств.

Напомним, пионером и символом отечественного авиадебоширства стал пассажир Кабалов с рейса Москва - Хургада 11 января 2013 года. По горячим следам представителю малого бизнеса из Саратова «шили» только «хулиганку» (уголовное дело по ч.1 ст. 213 УК РФ («Хулиганство»), но в итоге 9 декабря 2013 года вынесли куда более серьезный обвинительный вердикт, грозящий застрельщику явления 12 годами колонии (покушение на угон воздушного судна и умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья, совершенное из хулиганских побуждений»). В тот злосчастный день 11 января 2013 года предприниматель из Саратова Сергей Кабалов летел с семьей на отдых в Египет и, по свидетельству очевидцев, был изрядно навеселе - вел себя шумно,  приставал к другим пассажирам, а также пытался закурить на борту. Попытки стюардов угомонить его закончились тем, что Кабалов устроил драку и попытался прорваться в кабину пилотов. После приземления на египетской земле Кабалову удалось затеряться среди пассажиров, но вскоре он был объявлен в международный розыск. Позже выяснилось, что, почуяв неладное, авиадебошир не вернулся домой в Саратов, а уехал в Белоруссию. Откуда, по запросу российской стороны, и был выдан родине. 

В ходе расследования с Кабаловым проводили столько допросов, очных ставок, показывали в новостях и ток-шоу, что российский авиадебошир №1 стал федеральной знаменитостью. На одном из слушаний своего многотомного дела пассажир Кабалов, обалдев от масштабности собственных злодеяний, прослезился и напомнил родному правосудию: «Я всего лишь простой саратовский мужик!» В итоге Мособлсуд приговорил его к 3,5 года колонии строгого режима.

В том же году на российских бортах «выступили» авиадебошир-депутат, авиадебошир-спортсмен и авиадебошир-чиновник. В итоге в конце 2013-го СК РФ посулил подобным «гусарам» на борту лишение свободы сроком до 12 лет, так они создают реальную угрозу здоровью и безопасности пассажиров и подвергают опасности жизни всех, кто находится на борту воздушного судна.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру