В Московском метрополитене продолжается плановое обновление путевого хозяйства. Так, с начала этого года службы пути уложили 5000 виброгасящих железобетонных блоков отечественного производства на уже действующих линиях: Замоскворецкой, Сокольнической, Арбатско-Покровской и других.
Виброгасящие блоки оснащены резиновыми чехлами и устанавливаются в бетонное основание пути через эластичные прокладки. Это позволяет уменьшить уровень шума от поездов в среднем с 80 до 72 Дб: тише автомобильного двигателя.
Помимо комфорта для пассажиров, укладка путей с виброгасящими блоками имеет целью снизить воздействие вибрации на конструкции станций и тоннелей. Именно поэтому новая конструкция пути сейчас применяется и на всех новых линиях Московского метрополитена.
«По поручению мэра Москвы С. Собянина метрополитен внедряет современные технологии в инфраструктуру, - отмечает заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Железобетонные блоки помогают снижать воздействие вибрации на конструкции тоннелей метро. Путь, уложенный по виброгасящей технологии, уменьшает затраты на содержание примерно на 20%. Главное, в метро становится тише, а поездки пассажиров комфортнее. При этом прогнозируемый срок службы новых путей до капитального ремонта составляет 40 лет».