Проверка гостиничного отдыха в Крыму дала поразительные результаты: без звезд

«Гостям и так нормально»

В ходе первой обязательной проверки для сертификации по «звездам» большая часть крымских здравниц не удостоилась даже одной звезды. Что с ними не так, и что же теперь отменят — звезды в отечественном гостиничном хозяйстве или все же несоответствующие международным стандартам объекты?

«Гостям и так нормально»

На вопрос, почему оценивалось именно крымское гостиничное хозяйство, и что же с ним не так, специалисты сферы гостиничного бизнеса поясняют, что оценивался не только Крым, но и объекты размещения на всех отечественных курортах. Просто от Крыма ждали лучших результатов

- Чтобы получить «звездность», заведение должно само подать заявку на прохождение сертификации, - поясняют специалисты. - Чем больше звезд, тем выше можно назначать цену. Вообще сертификации подлежат все без исключения объекты, размещающие гостей за плату, будь то гигантский отель или мини-гестхаус на базе частного курятника. Но проблема в том, что у нас все это еще не отработано. В Крыму подали заявки многие мелкие частники, вот и результат.

Привычная россиянам по зарубежным поездкам «звездность» для российских отелей введена всего два с небольшим года назад, прямо перед пандемией. Согласно правилам, «первичная звездность» присуждается путем инспектирования объекта размещения специальной комиссией и сертификацией с присвоением количества звезд.

- Но это не навсегда, - уточняет хозяйка трех гестхаусов в районе крымского Судака. - Свою звездность надо каждые три года подтверждать, самостоятельно подавая заявку, а иначе придется показывать гостям просроченный сертификат.

На российских курортах это был первый опыт подтверждения звезд, впервые присвоенных накануне пандемии.

- Честно говоря, тогда от балды звезды эти лепили, - признается хозяйка гестахаусов. - Мол, если комнату больше 12 кв м сдаешь и сортир не на улице, то ставь три звезды, не промахнешься, даже если в остальном этот «отель» - часть твоего собственного дома. Лично мне тогда подтвердили звездность без проверки, но сейчас я не смогла их подтвердить.

- Ухудшились у вас условия за эти без малого три года?

- Нет, все, как и было, даже лучше — ремонт косметический сделала. Просто в этот раз проверяли по стандартам, а я памятку о том, что входит в требования, впервые увидела. И по ней, конечно, у моих домов никакие не три звезды. Но я особо не грущу. Моим гостям и так норм, безо всяких звезд.

По данным гостинично-туристской ассоциации крымского региона, на первую обязательную процедуру подтверждения звездности прислали заявки 1085 представителей турбизнеса, владеющих объектами размещения на полуострове. Из них по результатам проверки 550 заведений не удостоились даже одной звезды. Другая же половина гостиничного хозяйства поделилась неравномерно: 13 заведений подтвердили свои «пятерки» (5 звезд),  60 здравниц успешно защитили свои твердые «четверки», а оставшиеся «перебиваются с тройки на двойку». 

- А нельзя на комиссию как-то воздействовать? - на условиях анонимности интересуемся у гостиничных инспекторов. - Образно говоря, хозяйка скромной «трешечки», а завтраком комиссию накормила на все 4 звезды?

- Корми - не корми, но есть стандарты, которые легко проверить невооруженным глазом. Зная требования, можно определить соответствие звездности даже по фото и описанию отеля, еще до оплаты тура. У российских отелей, конечно, есть свои особенности сертификации, но все же звезды — это единая международная система классификации.

Оказывается, теоретически требования одинаковы во всем мире, но на практике везде есть свои особенности и отличия, включая разницу в обозначениях. В Греции, например, не звезды, а буквы, в Англии короны, в США классы – туристический, бизнес, первый, де-люкс. Набор услуг тоже может разниться: к примеру, по стандарту в номерах «пятизвездников» положен мини-бар с алкоголем. Но в строгих мусульманских странах по понятным причинам его не будет. Равно как от городских отелей той же звездности не надо ждать набора услуг, который предоставляют отели пляжные. Главная же российская «особенность сертификации» - отсутствие ее наработанного опыта.

- А зачем нам теперь западная звездность? Взять да отменить!

- Наш турист пока привык «мерить» условия проживания путем сравнения с «трешками», «четверками» и «пятерками» Египта и Турции. Сертификация отечественных отелей поможет понять, чего именно от них ждать. Но в целом отсутствие или малое количество звезд действительно не сказывается на заполняемости объектов отечественного гостиничного комплекса, особенно в высокий сезон. Даже в октябре черноморские отели заполнены на 50%, а санатории вообще на 90%. Так что и Крым при всех своих неважных показателях по условиям проживания своего гостя не утратит.

Зато теперь гость, которому больше некуда пойти, чтобы не разориться, сможет хотя бы не переплачивать за вымышленное количество звезд, в помощь ему памятка. Даже у заведений без звезд есть свои обязанности перед постояльцами: вывеска, горячая и холодная вода, сейф у администратора, пожарная сигнализация и не менее 4-х кв м на одно спальное место. Если кровать двухъярусная, то расстояние от верхней «полки» до потолка должно быть не менее 75 см. Отечественный отель, удостоенный 1-й звезды, обязан иметь стойку регистрации, работающую с 7 утра до 10 вечера, спальные места не уже и не короче, чем 90 см в ширину и 190 см в длину, уборку и смену постельного белья через каждые 5 суток, один туалет и душ на каждые 10 комнат и холодные завтраки. Российская «двушка» должна радовать гостей ежедневной уборкой, удобствами в номере площадью не менее 10 кв м и работой ресепшена с 7 утра до полуночи. В отечественных «трешках» номер должен быть не меньше 12 кв м, удобства в нем, смена постельного белья каждые трое суток, фен, холодильник, кондиционер и телевизор, а еще «трешка» обязана иметь собственную столовую, а многоэтажная еще и лифт. Оплатив «четверку», можно возмущаться, не обнаружив в номере гигиенические средства (шампунь, мыло, гель для душа, туалетная бумага и пр.) и набор разных полотенец, а также качественную мебель, вайфай и мини-бар. Отель, оцененный в 4 звезды, обязуется предоставить гостям несколько разных ресторанов, фитнес- и конференц-залы. В отечественной «пятерке», согласно стандарту сертификации, должно быть все то же, что и в заведении звездой ниже, но еще и несколько лифтов на всех этажах, несколько конференц-залов с возможностями кейтеринга (доставки еды из ресторанов), эксклюзивные сувениры, машины для льда на этажах или наличие льда в номерах, смена постельного белья ежедневно, банный халат на каждого гостя, а также бальный зал или ночной клуб.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру