Аниматоры рассказали, как в этом году "тряхануло" Деда Мороза и Снегурочу

И почему теперь принято вызывать их дважды

Прошли те времена, когда Деды Морозы, являясь к детям, были слегка подшофе. Прошли те времена, когда родители готовили стул как подиум для декламации. И уже трудно вспомнить, чем зимний чародей ухитрялся удивлять деток - то ли ножки обещал заморозить, то ли елку не включить. Сейчас настала пора совсем других волшебных старцев - хипповых, кринжовых и умеющих разговаривать с зуммерами на одном языке. Теперь обладатель посоха сам тебе и спляшет, и споет, и подарок заставит искать не в мешке, а через куаркод. Что нынче творится в анимационной индустрии и почему её так «тряхануло», мы узнали из первых уст.

И почему теперь принято вызывать их дважды

— Раньше в гардеробе Мороза могла быть синяя шуба и красная шуба, - говорит аниматор из Щелкова Трофим Никитенко. - А сейчас он волен наряжаться, как угодно. В моем арсенале есть строгий костюм, театральный (а ля Джек Воробей), спортивный и камуфляжная форма.

Как может выглядеть современный кудесник, не понаслышке знает семья Кузиных из Дмитрова. Год назад их ребенок не знал, кого он хочет увидеть больше: Деда Мороза или Человека-Паука. Поделившись своими думами с агентством аниматоров, мама Вика Кузина получила необычный совет: «Вызовите Мороза-паука».

— Я спросила: а что, такое возможно? А мне ответили: любой каприз за ваши деньги, - рассказала женщина. - В итоге к нам явился на вид самый обычный дед, но стоило ему зайти в дом, он скинул свою шубу и стал добрым молодцем. Сверхспособностей, конечно, не демонстрировал, но в агентстве нам сказали, что он каскадер и мог бы забраться к нам в дом даже через крышу. У нас вот только нет чердака, поэтому через крышу не вышло бы. Но и без трюков он сыну очень понравился. Вместе со Снегурочкой растягивали паутину и учились делать слаймы-присоски. В этом году ждем Мороза с ирокезом - уже вошли во вкус, простых дедов нам не надо. Будет Новый год в стиле панк-рока. Детям на удивление, взрослым на радость.

Массовики-затейники ещё подсмотрели у своих коллег, которые занимаются организацией праздников на уровне крупных парков, идею с мимами. Мимы - это такие актеры пантомимы в смешных шарообразных одеждах, похожих на снежинки, которые выражают эмоции и чувства через движения тела, пластику рук и утрированную мимику лица. Чтобы лучше передать эмоции, артисты покрывают лицо своеобразным белым гримом. 

— У нашего Деда Мороза в этом году появилась свита, - рассказали в долгопрудненском агентстве праздников. - Это три мима, которые развлекают публику, если дедушку зовут в частный дом, к примеру, где собирается много детворы. Они развлекают всех: и взрослых, и молодежь.

Кстати, одна тенденция выделилась из другой. Пережив пандемийные времена, папы с мамами стали прижимистее и начали скидываться на одного сказочного деда всем двором. Иногда Мороз приезжает как будто бы в садовскую группу. Чтобы развлечь такую ораву, двух человек бывает недостаточно. Конечно, добрый волшебник умеет произвести впечатление, но помощники ему тоже нужны. Причем в компании деда и его внучки - и это досадно - детвора всё меньше и меньше хочет видеть снеговика. Пришло время новых героев.

Примечательно, требования к Снегурочкам тоже меняются. Некоторые дети хотят видеть их в анимешном образе, с чёрными волосами, собранными в хвостики.

— Очень большая популярность в этом году у Гринча, - делится своими наблюдениями директор химкинского праздничного агентства Ирина Мейстер. - Все берут в аренду этот костюм и приглашают на праздник. Эльфы тоже активизировались. Дети хотят остроухих гостей и сами наряжаются подобным образом. Специальные силиконовые накладки на уши продаются сейчас весьма активно.

Еще один тренд нынешнего сезона - это двукратный вызов новогодней свиты. Первый раз некоторые родители обращаются в праздничные агентства в ноябре, чтобы вызвать на дом троллей, эльфов или гномов. Ребенок торжественно вручает им письмо Деду Морозу, и те обязуются передать его по назначению. А в декабре является уже сам чародей и вручает то, о чем просили в письме. 

— Для кого-то, видите, новогодние почтовые ящики уже не актуальны, - отмечают в мытищинском бюро аниматоров. - Нужен персональный сказочный курьер. Причем не Печкин.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28936 от 20 декабря 2022

Заголовок в газете: Дед мороз эпохи панк-рока

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру