Ученые назвали самый грязный предмет на кухне

Многие думают, что самым грязным кухонным атрибутом даже у аккуратных хозяев является мусорное ведро. Однако в комнате, где готовят пищу, можно найти много предметов, к которым не хочется прикасаться. Например, те же потертые губки для мытья посуды, лежащие на раковине. И все же самым грязным предметом на кухне оказались не они и не крышка помойного ведра. Заподозрить полочку с приправами в чем-то нехорошем очень сложно. Однако результаты исследования, опубликованные в научном журнале Journal of Food Protection, продемонстрировали, что маленькие баночки со специями оказались «неожиданными виновниками распространения заболеваний». Об этом рассказал портал ИноСМИ в четверг, 9 марта.

Фактор, из-за которого баночки с приправами оказались самым грязным местом на кухне, связан с процессом, который на языке науки называется перекрестным загрязнением или заражением. Его суть в том, что микробы переносятся с одного объекта или вещества на другое.

В ходе исследования установлено, что если на других поверхностях на кухне признаки загрязнения обнаружились менее чем в 20% случаев, баночки для специй оказались таким источником почти в 50% проверок. «Наше исследование показало, что любой контейнер для специй, к которому вы прикасаетесь, когда готовите сырое мясо, может подвергнуться перекрестному загрязнению, — заявил соавтор исследования Дональд Шаффнер (Donald Schaffner). — Вы должны помнить об этом во время и после приготовления пищи».

Гипотезу о перекрестном загрязнении во время приготовления пищи ученые решили проверить, проведя эксперимент с добровольцами. Исследователи попросили их приготовить котлеты для бургеров из индейки. Участники эксперимента не знали о том, что организаторы опыта изучают их действия на предмет пищевой безопасности, до его окончания. Для имитации перемещения патогенных микроорганизмов в условиях кухни ученые «заразили» мясо индейки бактериофагом под названием MS2. Именно этот микроорганизм служил «безопасной» меткой. Дело в том, что бактериофаги — это вирусы, которые поражают бактерии, но никак не влияют на человека. После того, как добровольцы закончили приготовление пищи, исследователи взяли мазки с кухонной утвари, раковины, стола, ручек шкафов, смесителей и других поверхностей, к которым прикасались участники исследования в ходе опыта. Затем все собранные материалы проверялись на наличие MS2.

Исследователи установили, что в 48% случаев именно баночки для специй были «заражены» бактериофагом MS2. Это оказалось сюрпризом для самих экспериментаторов. «Мы были удивлены, потому что прежде никогда не сталкивались с данными о загрязнении баночек для специй», — отметил Шаффнер.

Таким образом, в ходе научного исследования было установлено, что контейнеры для специй являются самыми «грязными» предметами на кухне. В список других опасных поверхностей на кухне также вошли ручка холодильника, крышка мусорного ведра и разделочные доски. Любопытно, что ручки кранов оказались наименее загрязненным объектом из тех, которые ученые проверили.

К радости хороших хозяек следует отметить, что, по мнению исследователей, «правильное обращение с едой», в том числе ее температурная обработка, регулярное мытье рук и дезинфекция поверхностей на кухне, поможет предотвратить перекрестное загрязнение. Главное, не забывать хорошо протирать и баночки со специями и приправами.