Найденный в Австралии метеорит мужчина принял за золотой самородок

Метафорическая «золотая жила» оказалась ценнее настоящей

Австралиец Дэвид Холе хранил камень и считал, что нашел золото. Но после долгих попыток «вскрыть» глыбу киркой мужчина пошел в музей и отдал им находку. Специалисты провели исследования и узнали, что это редкий метеорит возрастом 4,6 миллиарда лет.

Метафорическая «золотая жила» оказалась ценнее настоящей

Австралиец Дэвид Холе обнаружил с помощью металлоискателя нечто необычное – очень тяжелый красноватый камень, лежащий в какой-то желтой глине. Он взял его домой и перепробовал все способы открыть его. Мужчина был уверен, что внутри камня находится золотой самородок. Такой вывод был сделан, потому что город, где найден был камень, Мэриборо находится в регионе Голдфилдс, где в 19 веке австралийская золотая лихорадка достигла своего пика. Дэвид Холе перепробовал всё: от каменной пилы до погружения предмета в кислоту. Однако ничего не смогло пробить трещину.

После тщетных попыток добычи из камня золото австралиец отнес самородок в музей для идентификации. Как Холе узнал годы спустя, он нашел редкий метеорит.

«У него был такой скульптурный вид с ямочками. Такое образуется, когда метеориты проходят через атмосферу, они тают снаружи», — рассказал геолог Мельбурнского музея Дермот Генри газете Sydney Morning Herald.

Геолог принял находку Холе скептически, потому что «насмотрелся на множество камней, которые люди считают метеоритами. Но обнаружение настоящего метеорита, к тому же такого редкого, повергло учёного в шок. После 37 лет работы в музее и изучения тысяч камней Генри признал, что только два из представленных экспонатов оказались настоящими.

«Если вы увидели на земле камень, подобный этому, и подняли его, он не должен быть таким тяжелым», — объяснил геолог Мельбурнского музея Билл Берч газете Sydney Morning Herald.

Исследователи опубликовали научную статью в Proceedings of the Royal Society of Victoria, описывающую метеорит возрастом 4,6 миллиарда лет, который они назвали Мэриборо в честь города, недалеко от которого он был найден.

Он весит целых 17 килограммов. В небольшом кусочке, отрезанном алмазной пилой, исследователи обнаружили высокий процент железа.

После вскрытия вы также можете увидеть крошечные кристаллизованные капельки металлических минералов, которые называются хондрами.

«Метеориты обеспечивают самый дешевый способ исследования космоса. Они переносят нас назад во времени, давая ключ к пониманию возраста, формирования и химического состава нашей Солнечной системы, включая Землю», — комментирует геолог Генри. Он добавляет, что в некоторых метеоритах содержится «звездная пыль», которая даже старше нашей Солнечной системы, что показывает, как формируются и эволюционируют звезды, создавая элементы периодической таблицы Менделеева. Другие редкие метеориты могут содержать органические молекулы.

Хотя исследователи пока не знают, откуда взялся метеорит и как долго он мог находиться на Земле, у них есть некоторые предположения.

«Этот конкретный метеорит, скорее всего, вылетел из пояса астероидов между Марсом и Юпитером, и его вытолкнули оттуда несколько астероидов, сталкивающихся друг с другом, а затем в один прекрасный день он врезается в Землю», — рассказал в интервью Дермот Генри.

Радиоуглеродный анализ показал, что метеорит находился на Земле от 100 до 1 тысячи лет, и между 1889 и 1951 годами было зафиксировано несколько наблюдений метеорита, которые могли соответствовать его прибытию на нашу планету.

Исследователи утверждают, что метеорит Мэриборо встречается гораздо реже золота, что делает его гораздо более ценным для науки. Это один из всего лишь 17 метеоритов, когда-либо зарегистрированных в австралийском штате Виктория, и это второй по величине железосодержащий массив после огромного 55-килограммового образца, обнаруженного в 2003 году.

Это не первый метеорит, которому потребовалось несколько лет, чтобы попасть в музей. По данным ScienceAlert, в 2018 году одному космическому камню потребовалось 80 лет, два владельца и работа в качестве дверной стойки, прежде чем наконец стало известно, чем он был на самом деле.