Стало известно, с какими проблемами при лечении сталкиваются онкопациенты

Количество жалоб в страховые компании составляет примерно пять тысяч в год

Нарушений при оказании медицинской помощи онкологическим пациентам в уходящем году стало меньше. И все же они есть. О том, с какими проблемами сталкиваются пациенты и что делать, если помощь вам оказывают неправильно или некачественно, рассказали эксперты Всероссийского союза страховщиков.

Количество жалоб в страховые компании составляет примерно пять тысяч в год

По данным ВСС, за 2022 год в реестрах счетов медицинских организаций, работающих в системе ОМС, было зафиксировано около 650 тысяч фактов нарушений, выявленных в ходе экспертиз качества медицинской помощи по профилю «онкология». Это на четверть ниже, чем в 2021 году (807,5 тыс.). Тенденция к уменьшению сохраняется и в нынешнем году — за 7 месяцев зарегистрировано чуть более 300 тысяч подобных дефектов.

С какими нарушениями эксперты сталкиваются чаще всего? В топе недочеты в лечебно-диагностическом процессе, которые являются существенными и могут приводить к рецидиву болезни и осложнениям у пациентов. Среди наиболее частых видов нарушений: несвоевременное включение больных в группу диспансерного наблюдения, нарушение сроков прохождения обследований или приемов узких специалистов, отсутствие результатов необходимых обследований в медицинской документации, а также несоблюдение преемственности в лечении больного, в том числе нарушение прав пациента на получение второго врачебного мнения и направление в федеральный лечебный центр для консультации онколога и дополнительной диагностики. «Мы проводим большую разъяснительную работу среди онкологических пациентов, поэтому они становятся более информированными о своих правах и возможных последствиях для здоровья, что позволяет из года в год снижать количество дефектов, — отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. — Параллельно мы работаем и с медицинскими работниками. И настаиваем, чтобы выявленные нашими врачами-экспертами нарушения детально рассматривались, анализировались, были приняты и учтены в регламентирующих инструкциях медицинских организаций для того, чтобы предупредить повторение таких дефектов».

По словам Дмитрия Кузнецова, количество жалоб в страховые компании от пациентов с онкологическими диагнозами остается примерно на одном уровне и не превышает 5 тысяч в год. Большинство из них разрешается в досудебном порядке. Чаще всего больные жалуются на ненадлежащее качество оказания медицинской помощи; нарушение сроков ожидания медпомощи (в части проведения диагностики и химиотерапии); неправомерное взимание денежных средств; отказы в записи на исследование и/или консультацию врача; недостаточное лекарственное обеспечение (например, отсутствие препаратов для проведения химиотерапии, сложности при получении рецептов на обезболивающие препараты).

Онкологические заболевания по-прежнему составляют одну из основных причин преждевременной смертности и инвалидности в России. И хотя медицина развивается стремительно и многие виды рака уже перешли в категорию хронических заболеваний, которые поддаются контролю, в России уровень диагностики злокачественных опухолей на ранних стадиях остается недостаточно высоким.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29187 от 27 декабря 2023

Заголовок в газете: Правовой раковый корпус

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру