Строительство рельсового каркаса Московской агломерации продолжается плановыми темпами. Так, 19 февраля мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об актуальных планах развития транспортной системы до 2030 года. В частности, в столице будут открыты три новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и 9 новых/реконструированных станций МЦД.
- Развитие метро в таких крупных городах как Москва не только улучшает транспортную доступность и мобильность жителей, но и стимулирует экономику, - комментирует Олег Покусаев, директор Передовых инженерных школ. - С появлением комфортного скоростного транспорта районы, которые раньше были промзонами или «задворками», становятся новыми точками притяжения. Там охотнее строят и покупают жилье, там развивается коммерческая недвижимость, открывается бизнес. Благодаря этому больше средств поступает в городской бюджет.
По словам эксперта, в последние годы с приходом метро стала более привлекательной для инвесторов и горожан территория Новой Москвы. Строительство внеуличного железнодорожного транспорта там продолжается: в 2024 году откроется первая очередь Троицкой линии и станция «Потапово» Сокольнической линии. Темпы строительства беспрецедентны, и это делает город комфортнее для миллионов людей, подчеркнул эксперт.