«Сильно осложнили жизнь»: политолог Баширов прокомментировал закон о запрете рекламы у иноагентов

Эксперт допустил, что наиболее известные блогеры смогут сохранить основную часть доходов, изменив источники финансирования

Госдума приняла в третьем чтении закон, запрещающий гражданам и бизнесу размещать рекламу на информационных площадках иноагентов. Он еще не вступил в силу и ожидает одобрения Совета Федерации и подписи президента, однако уже вызвал большой передел рекламного рынка. Российский политолог Марат Баширов поделился с «МК» мнением о последствиях нововведений.

Эксперт допустил, что наиболее известные блогеры смогут сохранить основную часть доходов, изменив источники финансирования

«Надо понимать, что размещение рекламы на ресурсах иноагентов, прежде всего, путь «исхода средств» из России. При этом отмечу, что аудитория у наиболее известных «нежелательных» блогеров, журналистов, медиаменеджеров может не уменьшиться, а измениться: источниками финансирования станут иностранные компании, однако, деньги они будут начислять не прямо, а опосредованно – через создание так называемых «автономных некоммерческих организаций», - рассказал Баширов.

Эксперт также добавил, что главной целью спонсирования иноагентов являются провокации нестабильности внутри страны в форме митингов и других протестных мероприятий с участием уязвимых групп населения, в частности, молодежи – школьников и студентов.

«Иностранные компании платят нашим иноагентам, чтобы, почитав каналы последних, «хулиганы» Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, бегали по улицам и «мутили воду». Однако, принятый Госдумой законопроект сильно осложнит таким «чревовещателям» жизнь, поскольку заставит их искать окольные пути заработка на свои массовые провокации», - подчеркнул политолог.

На этом фоне журналистка Катерина Гордеева (признана в РФ иностранным агентом) приостановила свой проект «Скажи Гордеевой».

«В связи с принятием закона о запрете рекламы у иноагентов, мы больше не сможем работать как прежде», — написала она в личном аккаунте в Telegram.

Предполагается, что ресурс «вДудь» потеряет 70% доходов. Как написал телеграм-канал Shot блогер Юрий Дудь (признан в РФ СМИ-иноагентом) потеряет до 70% от всех своих рекламных доходов , то есть около 100 млн руб.

Пока непонятно, какое решение примет самая известная фирма, которую рекламировал блогер — один из сервисов по поиску билетов. Его головная компания  зарегистрирована в Гонконге, но юридические лица в России тоже есть и работает фирма преимущественно для русскоязычной аудитории.

Не ожидал, по всей видимости, введения такого законопроекта и ещё один иноагент – медиаменеджер Алексей Пивоваров. Обращаясь к своей аудитории, он попросил подписчиков дождаться его ответа - журналист сообщил, что ему нужно оценить ситуацию.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру