«Застряла в девяностых: председателя родительского комитета обвинили в прикарманивании «общака».

В ответ она кроет всех, даже журналистов, нецензурными словами

В небольшом поселке Ерзовка, что под Волгоградом, разгорелся скандал со сбором средств на выпускной в 9 классе. Одну из мам возмущает величина побора. «За такие деньги можно пол-Ерзовки купить и еще останется», - утверждает она и требует с председателя родительского комитета отчет: чеки или хотя бы смету. В ответ мама-активистка на русском матерном шлет ее лесом и утверждает, что никому ничего не должна, а деньги - вообще ее.

В ответ она кроет всех, даже журналистов, нецензурными словами

Еще в конце прошлого года родительский комитет в лице единственной мамы – Оксаны Т., установил, что на выпускной надо скинуться по 5 тысяч. И это – только на организационные нужды. А еще будет банкет, за который придется доплатить. Возражений не последовало. Но с приближением торжественной даты к председателю родкома стали возникать вопросы: а не слишком ли на широкую ногу живет девятый класс?

- Когда в конце года озвучили сумму, я послушно скинулась. Некогда было вникать в подробности, - рассказала «МК» мама девятиклассницы Елена С. – Но затем стала осознавать. Дело в том, что я работаю в Москве. Моя коллега, чей сын тоже учится в девятом классе, но в московском лицее, рассказала мне, что они на выпускной скидываются по 1860 рублей. И это – включая фейерверк. И эта сумма ей кажется огромной. А тут – какая-то Ерзовка. Я решила узнать, на что пойдут наши деньги.

Когда Елена вернулась из Москвы, чтобы навестить отчий дом, она спросила у дочки, что входит в эти пять тысяч. Школьница ответила: цветы, банты, лента и шарик. Удивившись, Елена стала писать сообщение председателю родительского комитета с просьбой объяснить соотношение цен.

- В нашем классе учатся 24 ребенка. Все родители скинулись по пять тысяч. Это значит, Оксане упало 120 тысяч. Это сколько можно шариков и лент купить? – возмущена Елена.

Пока ждала ответа от Оксаны, Елена сама провела экономическое расследование. Она выяснила, что в интернете выпускные ленты можно купить оптом: 25 штук за 1650 рублей. С шариками и бантами похожая ситуация. Цветы в Ерзовке все берут на оптовом складе.

- А остальное куда? В нашем поселке средняя зарплата – 19000 рублей. Откуда такие суммы? – недоумевает мама.

В ответ на свой вопрос Елена услышала от председателя родительского комитета, много плохих слов. Оксана иносказательно рассказала ей, чтобы та не лезла в ее кошелек. Деньги, якобы, ее. Отчитываться она ни перед кем не обязана. И если Елена что-то имеет против, то можно получить обратно свои пять тысяч, но ее дочь обойдется без ленты, бантов и шариков.

- Я не хочу брать деньги из опасений, что Оксана будет буллить мою дочь. Накрутит учителей, те поставят ей плохие оценки, - аргументирует мама выпускницы. – Но я хочу, чтобы Оксана выложила чеки или показала смету расходов. На что планируется траты.

По словам Елены, Оксана Т. стала председатели родкома еще тогда, когда их дети вместе ходили в детский сад. И с тех пор всегда она занимается сбором денег.

- То она на линолеум собирает, то на шторы, то на охрану. И ни разу за это время она не выложила чеки и не отчиталась, - вспоминает Елена. – И это при том, что садам и школам эти расходы оплачивает федеральный бюджет. В школе давно запрещены поборы.  

Елена – многодетная мать. У нее пятеро детей. Еще с детского сада она отказалась скидываться на родительские нужды, о чем уведомила Оксану. Ради дочкиного выпускного женщина сделала исключение. Но она готова оплачивать расходы, а не красивую жизнь председателя.

- Оксана навсегда застряла в девяностых. Она обирает родителей и ведет красивую жизнь. Открыла свой бизнес по пассажирским перевозкам. Живет на широкую ногу и всех поливает помоями с головы до ног, если кто-то решится ей возразить. Со мной такое не проканает, - утверждает Елена.  

Чтобы услышать вторую сторону конфликта, корреспондент «МК» позвонил председателю родительского комитета Оксане. В ответ тоже был нецензурно послан и уличен в попытке заглянуть в чужой кошелек.

- А вам какое дело? Это деньги мои. Я никому не обязана выкладывать чеки. У нас с родителями – полное доверие, - рассказала Оксана.

Как и предполагалось, сумма в пять тысяч на выпускной в девятом классе – не стала окончательной. Родители договорились накинуть еще по 4 тысячи на банкет.

- Где у нас в Ерзовке на 4 тысячи с человека можно поесть? – задается вопросом Елена. – Я в Москве иногда хожу в ресторан. Но плачу максимум полторы тысячи за человека. И то – с алкоголем. Дети, разумеется, пить не будут. Чем их собираются кормить?

Интересно, что, кроме возмутительницы спокойствия Елены, никто из родителей выпускного класса не потребовал отчета с Оксаны. «Они просто боятся ее и мужа. У нее муж стрелял в людей. За что отбывал уголовное наказание. Никто не хочет связываться», - считает Елена. Она намерена продолжить свою борьбу за подотчетность главы родкома.

На самом деле должность председателя родительского комитета не такая уж игрушечная, как кажется на первый взгляд. Глава подотчетен, и закон накладывает на него серьезные обязательства, - утверждает адвокат Василий Бурдюг.

- Родительский комитет – это незарегистрированное объединение граждан. Его деятельность попадает под действие федерального закона «Об общественных объединениях». Этот закон обязывает председателя объединения давать отчет о потраченных суммах перед участниками. Отказ это делать попадает под гражданско-правовую ответственность. Если же в отчете члены объединения найдут факты хищения, то действия главы уже попадают под уголовную ответственность.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру