Москвичам обещают единый туалет

“Гигиенический” бизнес хотят подвести под общие стандарты

“Туалетный” бизнес сегодня в столице мало чем отличается от торговли пиратскими товарами. Пресловутые “синие кабинки” появляются в Москве то там, то здесь, как грибы после дождя. А цены на них зависят не от качества, а от места установки и желания владельца (сейчас от 15 до 25 рублей). И самое главное, что точного количества коммерческих клозетов в Первопрестольной не знает никто, известна лишь примерная цифра коммерческих компаний, промышляющих подобным бизнесом, — около 200. Такие устрашающие данные привели чиновники и эксперты в ходе дискуссии, посвященной туалетной проблеме.

Единственное, что достоверно известно, — точное количество общественных стационарных туалетов: их 263 единицы. Для многомиллионной Москвы такого количества, конечно, недостаточно. А именно, по словам гендиректора ГУП “Сантехработы” (на балансе которого находятся все общественные туалеты города) Геннадия Сварника, не хватает еще порядка 100 стационаров. При этом проверяющие службы (Роспотребнадзор, ОАТИ и пр.) наведываются в общественные туалетные комнаты с завидной регулярностью — 2-3 раза в месяц.

Совсем по-другому дело обстоит с частными клозетами. Мало того что цена и качество никак не соотносятся друг с другом, так еще и постоянно возникают туалеты-однодневки, которые сегодня стоят здесь, завтра — в другом месте.

— Порой просто невозможно получить информацию о том, кому принадлежит туалет, чтобы хотя бы пожаловаться на качество, — сетует заместитель генерального директора по связям с общественностью компании “Экосервис” Виолетта Кузнецова. — А все потому, что нет единых стандартов, одной организации, которая установила бы жесткие правила по качеству обслуживания, содержанию, ценам и т.д.

Но подвижки в этой сфере уже есть — буквально на днях крупнейшие представители российского “туалетного” бизнеса провели “круглый стол”, где представители власти и эксперты как раз ставили вопрос об оформлении общих правил игры на туалетном пространстве. Плюсы такой идеи очевидны — коммерческие клозеты под воздействием единых стандартов будут делиться на классы. Таким образом, люди сами смогут выбирать категорию туалета и сумму, которую они готовы заплатить за качество того или иного уровня. Что касается “синих кабинок”, то мнение экспертов единогласно.

— “Биотуалеты”, которые сейчас есть в Москве, — это не стандарт, это даже не туалет, — выражает общую мысль директор по маркетингу и продажам компании “Биоэкология” города Санкт-Петербурга Алексей Соколиков.

Как выяснилось, власти Белокаменной тоже согласны с этим утверждением.

— Сейчас готовится документ по замене парка “синих кабин” в центральной части Москвы туалетами модульного типа, потому что их эстетический вид и состояние не устраивают ни город, ни жителей. Будет проведен тендер по изготовлению таких модулей среди компаний, — заявил г-н Сварник.

Тут же были продемонстрированы слайды с изображением и описанием одного из подобных вариантов (см. фото). Мало того что модуль подстраивается под архитектуру конкретного города (может быть любого цвета и формы), так он еще с повышенными теплоизоляционными свойствами, керамическими либо нержавеющими унитазами, каркас изготовлен из “сэндвич-панелей”, а облицовка — из алюкобонда. В таком туалете всегда тепло, чисто, уютно и даже играет радио.

Однако стоимость подобного модуля от 550 тыс. рублей. Для сравнения: стоимость той же “синей кабинки” в среднем от 18 тысяч рублей, а стоимость стационарного общественного туалета со всеми подведенными коммуникациями доходит до 20 миллионов! При этом “синяя кабинка” при хорошей проходимости окупается буквально за полгода, а тот же модуль — в среднем за два-три. А значит, улучшение туалетного качества, да еще на фоне кризиса, будет неизбежно сопровождаться ростом цен. 

А КАК У НИХ?

В Венеции с 1 февраля этого года билет в туалет можно приобрести через Интернет. Такая форма оплаты, как сообщается, куда более выгодна, чем традиционная. Так, если стоимость абонемента на 2 посещения городской уборной при оплате на месте стоит в Венеции 3 евро, то при покупке в Сети та же карта обойдется на 1 евро дешевле. Еще более выгодно заказывать через Интернет билет на 10 посещений туалета. Он стоит 8 евро, в то время как при традиционном способе оплаты — 10. В Нью-Йорке справить нужду можно и за более демократичную плату. Там вход в уборные в виде купе с автоматической раздвижной дверью стоит всего 25 центов. А вот знатоки Лондона и вовсе могут посещать общественные туалеты бесплатно. Только нужно заранее узнать часы их работы, чтобы не попасть в затруднительное положение.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру